Памяти астраханских маршрутов

Общественный транспорт – кровеносная система города и с этим делом у Астрахани всё больше проблем.

Мобильность людей напрямую влияет на экономику. Интернет и удаленная работы не заменят в ближайшее время живое присутствие человека, да невозможна в принципе и во многих видах деятельности удалёнка. Развитый общественный транспорт улучшает качество жизни, что приводит город к процветанию и росту. При неразвитом общественном транспорте город деградирует.

Когда в Астрахани маршрутки заменили собой остальной общественный транспорт, никто не задумывался над тем, что стратегическая отрасль оказалась в руках частных предпринимателей. «Это хуже, чем преступление, это – ошибка»: сперва маршрутки перестали ездить хотя бы до десяти вечера, а теперь половина маршрутов прекращает работу в семь-восемь вечера. Пассажиры есть, и им приходится либо возвращаться раньше, либо пользоваться такси.

Фактические монополисты - маршруточники, позволяют вольности: кто-то ездит без прав, другие катаются пьяными или не выспавшиеся. Не отказываются от руля и водители с явными признаками болезни. И вот новая беда: стали исчезать востребованные маршруты. Это происходит плавно и потому не заметно для широких масс астраханцев.

Пример – район Зацаревья. С закрытием Милицейского моста исчезли «Газели» с маршрута № 62 – единственного проходящего через посёлок Сабанс-Яр с множеством жителей и агротехническим колледжем. Такая же участь постигла и маршрут № 85. Ранее пользовавшиеся ими пассажиры теперь вынуждены делать пересадку, будто у людей денег куры не клюют...

А ещё чуть раньше Зацаревье отрезали от правобережной части Астрахани. Из посёлка Советский через Жилгородок в Военный городок ходил маршрут № 75. Попасть на Трусово без пересадок до его создания было невозможно. А сейчас его нет и добираться на тот берег без пересадки невозможно. В результате для изрядной части наших земляков цена проезда составляет 50 рублей: многим это дорого и люди ограничивают себя в поездках.

Если взять пригородные маршруты, то ярчайшим примеров их вымирания стала гибель № 112 до посёлка Началово. Его роль частично выполняет № 190, проезжающий через этот посёлок, но заместить 112-й не получается, ведь число жителей в районе выросло, а из двух маршрутов остался один.

Ах да, чуть не забыл про улицу Александрова, где раньше был № 52, который я тоже не замечал давненько...

Отдав на откуп рынку общественный транспорт, Астрахань осталась ни с чем. Люди тратят больше времени, денег и нервов на перемещения, меняют образ жизни и распорядок дня, жертвуют всем этим, хотя можно обойтись без жертв и неудобств. У нас масса получающих зарплату из бюджета, в чьи задачи входит организация работы общественного транспорта. В результате граждане платят налоги, с которых платится зарплату тем, кто не может или не хочет выполнять свои должностные обязанности. Из-за них же мы платим две цены за проезд.

Когда сотрудник работает плохо, его увольняют. Пора провести люстрацию в рядах людей, чьи решения привели к тому, что важнейший сектор городского хозяйства оказался ненужным даже тем, кому его отдали.

Володя Воблоловов