«Памятнику Ивану Грозному быть!» – говорят астраханцы
Памятники в населённых пунктах выполняют объективно-историческую функцию, многие несут политическую нагрузку, являясь объектами пропаганды.

Памятники в виде изображения людей появились ещё в античном мире. Тогда это были языческие боги, но так или иначе они обладали мощным эстетическим зарядом, поэтому эти памятники ныне ценятся не только археологами, но и искусствоведами.

Позднее города стран христианского мира украсили памятники царей, императоров, военачальников.
В СССР впервые в истории человечества появились безвкусные гипсовые копии коммунистических «богов», первое место среди которых занимают изваяния Ленина.

Ныне в Астрахани решается судьба памятника русскому царю Иоанну IV. Руководство города не торопится принять окончательное решение, хотя в Каспийской столице уже установлен памятник российскому императору Петру I. Оба политических деятеля являются собирателями земли русской. Император Пётр Алексеевич знаменит сравнительно небольшими завоеваниями – при нём Россия получила земли на балтийском побережье – Ижорию, Эстляндию, Лифляндию, часть Карелии. При Иоанне IV были покорены Казанское и Астраханское ханства, присоединены Западная Сибирь, Башкирия, земли Ногайской Орды. Таким образом, при Иване IV прирост территории Русского государства составил почти 100 %, с 2,8 млн км² до 5,4 млн км², к завершению его царствования Россия стала размером больше всей остальной Европы.

Так что памятник русскому царю как нигде уместен именно в нашем богохранимом городе.

Николай Иванов