Паркуйся по правилам!
Несмотря на запреты, автовладельцы паркуют своих железных коней, как попало. Частенько такая парковка мешает нормальному проезду других машин. Да что там машин, иногда и пешеходам приходится буквально пробиваться между автомобилями, стоящими у подъездов и на проезжей части улиц. Смотришь на такое безобразие и думаешь, есть ли уважение у владельцев этих машин к другим водителям и пешеходам? И ещё думаешь, учился ли этот горе-водитель правилам дорожного движения или купил права?

Нередко на вопрос: почему поставил машину не по правилам, водители отвечают: а где ставить, если официальных стоянок в городе мало. Да и находятся они далеко от места, где работаю. Туда что ли гнать? Ответ вполне резонный. В Астрахани официальных стоянок действительно «кот наплакал». Вот и ставят своих полезных коней там, где удобно. А улицы у нас в основном узкие. В результате тратят времени не только рядовые граждане, но и сотрудники организаций и учреждений, располагающихся в черте города.

В общем, когда две машины с трудом разъезжаются, это в основном и создает условия для разного рода разборок между водителями. А иногда и с работниками ГИБДД. Неправильно, мол, поставил. Другим проезда нет…

Этим обстоятельством очень умело пользуются эвакуаторщики. Чуть зазевался беспечный водитель и вот уже приходится искать машину на штраф стоянке. В Астрахани их на начало текущего года три: на ул. Ахшарумова, ул. Бакинской, ул. Рылеева. Сюда и доставляются плохо стоящие машины.

А сейчас и вовсе худо водителям стало. На некоторых улицах появился знак «работает эвакуатор». Так что, увидев эту табличку, быстренько убирай автомобиль подальше, а то придется раскошеливаться.

А тарифы довольно ощутимые. За транспортировку и хранение задержанных транспортных средств насчитывают по полной программе. За транспортировку автомобиля, например, заплатишь 159 рублей. А вот за хранение – зависит от времени нахождения на штрафстоянке. Один час «отстоя» мотоцикла обойдется в 6 рублей, автомобилей категории В и D весом до 3,5 тонн – 11 рублей, категории D, С и Е более 3,5 тонн 22 рубля, негабаритный транспортные средства – 34 рубля в час.

Кроме этого водитель, не правильно припарковавший автомобиль, может заплатить штраф. Тут все будет зависеть от настроения гаишника. По данным соответствующих органов, в 2015 году с астраханских улиц было эвакуировано около четырёх тысяч транспортных средств. В этом году только за первый квартал на штрафстоянку отправили 800 единиц автомототранспорта.

В общем, эвакуаторщики без работы не остаются. Не остаются и работники специализированных стоянок. Как они утверждают, мест в целом хватает для всех желающих. Получается, волки сыты, я имею ввиду эвакуаторщиков и работников спецстоянок и спецпарковок, потому что владельцы машин, не соблюдающие правила дорожного движения, содержат их.

Аналитики считают, что в регионах очень большая разница в тарифных расценках на перевозку транспорта и его хранение. А также стоимость представляемых услуг. И не удивительно, что Государственная дума планирует рассмотреть эту проблему. Первое чтение уже состоялось. На очереди второе. Законопроект правительства, который вынесен на обсуждение, обяжет регионы устанавливать тарифы согласно этого документа. В законодательстве не было четко прописано, как нужно рассчитывать тарифы, касающиеся эвакуации и хранения транспортных средств. Одни берут за основу вес автомобиля, другие ориентируются на мощность двигателя. Это приводит к разбросу в расценках. Точку в таком положении и должен поставить правительственный законопроект. Надо полагать, будет выработана новая концепция исчисления стоимости эвакуационных услуг. По прикидкам, законопроект примут будущей осенью. Федеральная антимонопольная служба, по инициативе которой разрабатывается документ, методика формирования тарифов, требует учитывать только реальные трудовые и энергетические затраты: от массы задержанного автомобиля и стоимости горюче-смазочных материалов до амортизации оборудования перевозчика, его расходов на страховку и зарплату персонала. ФАС настраивает, чтобы прибыль от деятельности эвакуаторщиков не превышала 10 процентов годовых. Сейчас есть регионы, где прибыль составляет 200-300 процентов.

Если законопроект о расчетах тарифов на эвакуационное обслуживание будет принят, стоимость перевозки задержанного транспорта снизиться. А пока все остается по-старому. Так что автомобилистам придется набраться терпения. А главное, не нарушать правил дорожного движения и правильно парковаться. И тогда не надо будет думать о тарифах на услуги эвакуации.

Борис Касаткин, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 29 (688)