Парламентарии юга России поддержали предложения астраханских депутатов

Делегация Думы Астраханской области под руководством Игоря Мартынова продолжает работу на ХХХ Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации. В состав делегации вошли председатели комитетов Татьяна Максимова, Ильмира Уталиева, Михаил Дербасов, Роман Попов, Юсуф Зейнединов, председатель комиссии Сергей Герасимов, депутаты Сергей Джуваляков, Владимир Ланцман, Ринат Уталиев, Александр Ходаев. На заседании Конференции было рассмотрено и поддержано 5 инициатив астраханских депутатов.

Законодательная деятельность – процесс непрерывный, постоянно идет контроль практики применения уже принятых законов. Выявляется ряд моментов, требующих дальнейшего обсуждения и корректировки. Так, одно из обращений регионального парламента к Государственной Думе касается закона, вступившего в силу с января 2018 года. Речь идет о федеральном законе «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей». Он был разработан в 2017 году для реализации демографического пакета Президента России Владимира Путина.

Документом устанавливаются ежемесячные выплаты нуждающимся семьям при рождении или усыновлении первого или второго ребенка после 1 января 2018 года. Критерий нуждаемости – полтора прожиточных минимума. Сумма выплаты совпадает с детским прожиточным минимумом, установленным в регионе. В Астраханской области он составляет 10 434 рубля. Срок выплат – достижение ребенком полутора лет.

Закон действует уже более года. И после проведения анализа его правоприменения, социальные службы констатируют, что в законе есть положения, которые требуют пересмотра.

К примеру, доход семьи сейчас рассчитывается за 12 месяцев, предшествующих обращению, для расчета остальных мер соцподдержки – за 3 месяца. Исходя из этого, проверяется нуждаемость семьи. При этом оформление происходит на 1 календарный год. Чтобы далее (еще полгода) получать выплаты, нужно обратиться в органы соцзащиты повторно и вновь предоставить документы, подтверждающие нуждаемость.

Важно отметить, что деньги, полученные семьей в качестве поддержки, также учитываются при расчете дохода на следующий период. И сейчас возникают случаи, когда при повторном обращении семьи получают отказ в органах социальной защиты, поскольку сумма, которая выплачивалась в качестве социальной помощи, включается в общий доход семьи.

В связи с этим многие семьи не могут подтвердить свою нуждаемость, и, следовательно, далее (в течение последующих шести месяцев) пособие начислено быть не может.

Депутаты предлагают внести изменения в федеральный закон. Во-первых, сократить расчетный период для определения среднедушевого дохода с 12 месяцев до 3. Во-вторых, при расчете среднедушевого дохода семьи не учитывать суммы государственных пособий на детей. И, в-третьих, изменить период назначения ежемесячных выплат. Депутаты уверены, что его необходимо назначать сразу до достижения ребенком полутора лет.

Еще одна инициатива астраханских парламентариев связана с повышением безопасности детского отдыха. С этой целью разработано обращение в адрес Правительства РФ по вопросу совершенствования законодательства, регламентирующего деятельность по организации детского досуга.

Необходимость обращения на федеральный уровень объясняется тем, что деятельность коммерческих структур по организации детского досуга нуждается в дополнительном контроле. Количество таких структур постоянно растет. Они предоставляют услуги по организации игровых зон, частных детских садов, кружков и центров раннего развития, групп продленного дня, спортивных секций и т.п.

Как показывает практика, дети в таких центрах подвержены опасности причинения вреда жизни и здоровью в связи с тем, что условия зачастую не соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и безопасности. При этом проверки деятельности таких организаций могут осуществляться только по жалобам и заявлениям родителей (законных представителей), а плановые – раз в три года.

В соответствии с законодательством данные виды деятельности не подлежат лицензированию. Информации о деятельности таких центров органы государственной власти, контролирующие организации не имеют. Исключение составляет только налоговый орган, который осуществляет регистрацию и постановку на учет предпринимателя или организации с заявленными кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.

 

Поэтому депутаты Думы Астраханской области предлагают:

- регламентировать порядок межведомственного информационного взаимодействия налогового органа и контролирующих структур о начале осуществления предпринимательской деятельности по организации детского досуга и времяпрепровождения;

- рассмотреть возможность обязательного лицензирования деятельности по организации детского досуга;

- ввести обязательное требование для организаций, осуществляющих детский досуг и отдых, наличия заключений, подтверждающих соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам, выданных органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, а также направления представителями бизнеса уведомлений о месте осуществления деятельности по организации детского досуга в контролирующие органы.

Следующее обращение, представленное вниманию законодателей ЮФО, касается правил применения весогабаритного контроля. В Астраханской области эта система уже работает. Построены и введены в эксплуатацию 5 комплексов автоматического весогабаритного контроля. Они оснащены рамками и датчиками в асфальтобетонном покрытии, которые во время движения транспортного средства определяют его габаритные и весовые параметры (осевые нагрузки) в режиме реального времени. Комплексы фиксируют нарушения Правил движения тяжеловесного, крупногабаритного транспорта, что влечет привлечение к административной ответственности в соответствии со статьей 12.21.1 КоАП РФ. Штрафные санкции по указанной статье варьируются от 150 до 500 тыс. рублей, а в случае привлечения по статье 20.25 КоАП РФ «Уклонение от исполнения административного наказания» – до 1 млн рублей.

Практика применения этих правовых актов показывает, что отсутствие предупреждения о факте фиксации нарушения и возможности контрольного взвешивания, низкий уровень допустимой погрешности, зависимость весовых показателей от скоростного режима приводит к неверному определению осевых нагрузок при перевозке жидких грузов, сыпучих, порошкообразных, пылевидных строительных материалов, бетона и асфальта, меняющих положение при торможении, приводит к привлечению к административной ответственности собственников автотранспортных средств и к начислению штрафов на миллионы рублей.

В своем обращении парламентарии просят ускорить разработку и принятие изменений в действующие нормативные правовые акты федерального уровня на основании Постановления Конституционного суда, которое подтвердило неправомерность наложения штрафов на юридических лиц, в случае управления транспортным средством, к примеру, наемным работником. Также, учитывая существующие недочеты в работе комплексов весогабаритного контроля (низкий уровень допустимой погрешности, зависимость весовых показателей от скорости, что влечет неверное определение осевых нагрузок), в обращении говорится о необходимости пересмотра нормативов. Сейчас движение по дорогам крупногабаритного транспортного средства разрешено, если нагрузка на ось не превышает 2% сверх допустимой массы транспортного средства либо допустимой нагрузки на ось. Депутаты предлагают повысить эту цифру до 10% при условии, что общая масса транспортного средства с грузом не превышена.

Весогабаритный контроль стал темой еще одного обращения. Речь идет о привлечении к административной ответственности собственников транспорта при повторном нарушении, зафиксированном с использованием специальных технических средств. Проблема затрагивает главным образом юридических лиц — владельцев двух и более транспортных средств. Депутаты считают, что автоматический режим не различает случаи, когда нарушение было совершено под управлением разных водителей или наемных работников — и, следовательно, с разными регистрационными знаками, при этом принадлежащих одному и тому же владельцу. Для него сумма штрафа в таких обстоятельствах может быть увеличена до 10 раз.

Во избежание несправедливого привлечения собственников транспортных средств к административной ответственности, Дума Астраханской области предлагает рассмотреть возможность внесения изменений в федеральное законодательство. В частности, применять критерий повторности совершения административных правонарушений в области дорожного движения для определения степени тяжести только в том случае, когда нарушение зафиксировано на одном и том же транспортном средстве.

Еще один вопрос, который астраханские парламентарии обсудили с коллегами на Конференции, - регулирование оптовых цен на сжиженный газ для бытовых нужд. В связи с изменением федерального законодательства с 2019 года прекращается государственное регулирование оптовых цен на сжиженный газ, ранее утверждаемых ФАС России. По мнению парламентариев, это может привести к резкому подорожанию топлива и перебоям в газоснабжении отдаленных негазифицированных населенных пунктов области.

На сегодняшний день основным поставщиком СУГ для бытовых нужд является ООО «ГЭС Поволжье». Данная газоснабжающая организация поставляет газ в два городских и в 58 сельских поселений. Общая численность обслуживаемых организацией потребителей составляет не менее 64 424 человек. Кроме того, почти 17 000 квартир оборудованы зарегистрированными газобаллонными установками.

В целях предотвращения неблагоприятных социальных последствий депутаты предлагают на федеральном уровне рассмотреть возможность сохранения государственного регулирования оптовых цен на сжиженный газ для бытовых нужд либо отсрочить вступление в силу соответствующих изменений в федеральном законодательстве до 2021 года.

«Мы благодарны коллегам по Южно-Российской Парламентской Ассоциации за поддержку наших инициатив, - отметил председатель Думы Астраханской области Игорь Мартынов. – ЮРПА – эффективная площадка для обсуждения, и нам важно мнение коллег, тем более что инициативы астраханского парламента в случае их принятия коснутся жителей всей страны».

На заседании ЮРПА Игорю Мартынову был передан флаг Южно-Российской Парламентской Ассоциации. Связано это с тем, что следующая XXXI конференция пройдет в Астрахани осенью текущего года. Вместе с флагом глава Законодательного собрания Краснодарского края Юрий Бурлачко, который председательствовал на прошедшей конференции, передал Игорю Мартынову полномочия Председателя Ассоциации.