13 мая работник паромной переправы села Трудфронт госпредприятия "Астраханьавтодорремстрой" в Икрянинском районе покончил с собой. По словам капитана парома Николая Кудрина, у него не выдержали нервы из-за долгов и кредита. Все дело в том, что на предприятии, где работал погибший, огромные долги по зарплате уже около полутора лет. Ее в настоящее время отдают частями с большими задержками.

Как нам рассказал руководитель отдела процессуального контроля следственного комитета по Астраханской области Владимир Смирнов, по факту самоубийства идет проверка. 21 мая будет принято решение о возбуждении (либо отказе в возбуждении) уголовного дела.

Трагедия подтолкнула к активным действиям и других работников парома. Как заявил Николай Кудрин, если до 23 мая руководство "Астраханьавтодорремстроя" не рассчитается с долгами по зарплате, работа пяти паромных переправ будет прекращена. В итоге более десяти населенных пунктов области, которые обслуживают паромщики, могут остаться без связи с "большой землей".

В марте текущего года в отношении Рафика Дасаева, бывшего руководителя "Астраханьавтодорремстроя", было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 145.1 УК РФ (невыплата зарплаты). По версии следствия, с октября 2010 года по январь 2011 года Дасаев, имея реальную возможность выплачивать зарплату, начислял ее только себе и главному бухгалтеру, а также осуществлял расчеты с поставщиками и кредиторами, при этом полностью не выплачивая заработную плату 216 работникам госпредприятия и его икрянинского филиала, в результате чего перед работниками образовалась задолженность в размере 5,3 миллиона рублей. По словам нового генерального директора госпредприятия Сергея Богучарова, погашение долгов перед коллективом икрянинского филиала производится так же, как и перед всеми остальными сотрудниками "Астраханьавтодорремстроя". Однако выплаты задерживаются из-за низких доходов филиала. В настоящее время все ведомости по зарплатам отправлены в филиал: любые заработанные средства сразу же начисляются в счет погашения долга. При этом в головном предприятии никто из руководства с февраля зарплату не получал.

"Установка такая: пока не будет выплачено последнему работяге, никто из руководства зарплату получать не будет. Но если в филиале не наведут порядок и не прекратят воровать, платить и дальше будет нечего", - заявил руководитель предприятия. Все дело в том, что, по его словам, паромщики устраивают себе "шабашки" и возят, так сказать, по знакомству. Видимо, сейчас у них это практически единственная возможность заработать хоть что-то.

Анастасия РЫЧАГОВА,

"Комсомолец Каспия" № 39, 18.05.11.