Пару тяжёлых мыслей о Горловке

Если не ошибаюсь, с апреля 2014 года Горловка находится под регулярными обстрелами ВСУ и всевозможных западных ЧВК, 22 февраля 2022 года Россия признала независимость ДНР и ЛНР, а спустя пару дней началась СВО с целью оказания помощи Донбассу в отражении военной агрессии украинского режима.

Далее, в октябре 2022 года по итогам проведенных референдумов ДНР и ЛНР, вместе с Запорожской и Херсонской областями вошли в состав России, но почти сразу часть освобожденных территорий пришлось оставить из-за контрнаступления Украины, что было само по себе трагично и страшно для их жителей. В настоящее время к ним добавился Курск, который тоже стал ареной боевых действий не лучше Горловки. Ко всему этому, как оказалось, приложило не мало усилий вороватое и коррумпированное до предательства армейское разночинное высшее офицерство. Но, что бы ни происходило на этих территориях, Горловка была и остаётся основной мишенью для обстрелов и вожделенной добычей для киевского режима, которую враг пока не в силах проглотить.

Ключевое слово – пока. Десять лет люди находятся в зоне атак и обстрелов, я не стану приводить хронологию: когда, как, чем и каковы были последствия, но уран и фосфор без колебаний Киев применял против мирных жителей Донбасса. Подросло новое поколение горловчан, которые не знают, что можно жить без войны, многие детишки ещё в младенческом возрасте потеряли кого-то из родителей, братишек, сестрёнок и даже не подозревают, как счастливо жить и что такое полная семья. Чёрный траурный платок на головах женщин стал, чуть ли не брендом горловского стиля, если допустимо такое высказывание.

Десять лет я ежедневно и еженощно я переписываюсь с земляками, подобрался огромный объём материала, мы выражаем друг другу свои мнения по поводу всего с нами происходящего, высказываем надежды и чаяния, но многое видится по разному, одно дело там, другое – здесь, в уюте, тепле и относительной безопасности, Ахтубинск всё-таки тоже, хоть и редко, но бомбят. Там всё видится и чувствуется чётче, обостреннее, явственнее, что ли. Во многих своих мнениях и прогнозах я ошибался, ещё большего не понимал и не мог предвидеть, колебался в том, что они, мои девчонки-одноклассницы, знали наверняка, предвидели душой и сердцем. Так я их радостно поздравил с избранием Зеленского президентом Украины, они мне сказали, что, ой!, всё не так замечательно, это будет ещё одна беда на наши головы, ещё более лютая и суровая, чем нынешняя. Я не понимал, как можно сомневаться в положительном результате этого события? Позднее увидел. Одна из моих школьных подруг, которая постоянно очень подробно описывала мне происходящее на родине, результаты военного противостояния сил ДНР, настроения людей, спросила меня, можно я буду тебе писать ночью, во время бомбёжек, когда нам будет особенно страшно? Конечно можно! Пиши! И мы переписывались. Она провела сотни ночей, лёжа обнявшись с кошкой в чугунной ванне. Кто-то просил молиться за них. Кто-то приезжал в Ахтубинск в гости и не мог у нас уснуть без бомбёжек, с опаской смотрел в небо на наши самолёты. Тишина для них стала несбыточной мечтой.

Радость по поводу признания Россией независимости ДНР и ЛНР, а потом и вхождение этих республик в её состав была обоюдной, но, как пишут мои друзья и подруги, легче не стало, правда, сегодня и Курск стал Горловкой, но я не об этом. Я ради чего всё это подробно описывал? Вчера пришло сообщение от девочки, с которой я сидел несколько лет за одной партой, вот его текст: «Илюша, помолись за нас, летающие железные птички задолбали, гоняются за автобусами и людьми, жуть! Рейсов почти нет, люди водилы работать отказываются, сегодня убегали от беспилотников». Приведено в оригинале. Можно много привести подобных сообщений от женщин, навсегда остающихся для меня девчонками-одноклассницами из нашего 8-А класса. Зельц, как в тире, как в компьютерной игре охотится за мирными людьми, устроил жестокое сафари без шансов на выживание.

Фашистский режим Киева маниакально настроен на убийство всего населения Горловки, населения Юго-Востока Украины, а затем и России, на почве чего не брезгует ни чем и не перед какими преступлениями не остановится. Но! Но при этом для западного общества он продолжает оставаться рукопожатным, принимаемым, восхваляемым, почитаемым и избыточно финансируемым именно для продолжения убийства нас. Вдумайтесь, дошло уже до того, что гоняют прохожих дронами и бегают, как собаки, за автобусами, а после едет в Европу и США, говорит о каких-то зверствах России и клянчит деньги на ракеты, ибо… убивать дронами плохо получается и малоэффективно.

У шахтёрской Горловки есть города-побратимы. Это Барнсли в Великобритании, Буффало и Пенсакола в Штатах. Очень хотелось бы спросить их жителей, как они относятся к происходящему в Горловке? Если отрицательно, то почему мы об этом не знаем из газет и маршей протеста? Если положительно, то почему бы их не взбодрить тем же? Погонять дронами по улицам? Чисто по-братски. Замечательный получился бы квест на тему добра и зла. Злая шутка в духе времени.

Илья Симачевский

P.S. C годами становимся добрее, мудрее и сентиментальнее. Я попросил свою одноклассницу пойти к моему бывшему дому, нынче заброшенному и неухоженному, и подобрать несколько орехов с огромного дерева, под которым я вырос, оно уже тогда, в 60-х, было большим. Я когда-то на его стволе вырезал ножом букву «И», получил за это сполна и до сих пор не могу себе простить этот грех. Орех же меня простил. Это злополучное «И» зарубцевалось шрамом и давно ушло далеко вверх вместе с растущим стволом. Два ореха уже много лет, с 2013 года лежат у меня за иконами, но уже не смогут дать ростки. Я решил, что просто обязан вырастить из его плодов несколько деревьев у себя во дворе, это, как мне кажется, и послужит искуплением моего греха, после чего Орех простит меня окончательно. И просто очень хочется сегодня иметь поближе частицу своего детства, родины, Горловки… Жду посылку со дня на день. Только взошли бы орешки…