Обычно ранним утром стараюсь никуда не выезжать, чтобы не испытывать на себе все трудности часа пик. Но иногда выдаются такие особые случаи.

В этот раз я не стерпел и решил написать о том, о чём некоторые даже не подозревают, но многие астраханцы, увы, переживают каждый рабочий день, поездив в утренний час пик на общественном городском транспорте.

Будучи уверенным в безнадежном ожидании маршрутки в 6:30 утра, я вызвал к дому такси. Вместо обычных 100 рублей, с меня содрали 150, видимо, за использование транспортного средства в ранние утренние часы.

Возвращаясь с того места, куда я прибыл на такси, в 8:00 я встал на остановке, где из общественного транспорта передвигаются многочисленные маршрутки и единичные оранжевые автобусы 34 региона. В течение 15 минут мимо остановки проехало несколько десятков переполненных маршруток и один битком набитый оранжевый автобус. Решил ехать с пересадкой, сев на маршрутку, которая на данном отрезке своего маршрута не очень востребована пассажирами. В полупустой «Газели» водитель, слушая, в общем-то, неплохую музыку, зачем-то выкрутил на полную мощность низкие частоты, и басы забивали все пространство салона и уши пассажиров. Я-то привыкший к громкой музыке, но выражение лиц остальных граждан подсказывало мне, что они не прочь кинуть в водителя чем-нибудь потяжелее. И мне стало вдвойне неудобнее: с одной стороны, обдолбанный в уши водитель, с другой - жалкие пассажиры маршрутки, вынужденные быть молчаливыми терпилами.

Пересадку на другой транспорт я осуществлял в Жилгородке. Картина та же: переполненные, хаотичные маршрутки набивались ещё большим количеством людей. Принимать участие в этом безобразии нисколько не хотелось. И вот спасение: на горизонте улицы Боевая появились одновременно троллейбус и крупногабаритный автобус. Я бы с удовольствием сел на троллейбус, но нельзя было опоздать на важное мероприятие. А ведь астраханским коммунальщикам доверия нет, выключат электричество, и встанет троллейбус. Поэтому я выбрал автобус, в просторном салоне которого я благополучно и вовремя доехал до места назначения.

Слишком очевидно, что транспортная система Астрахани нуждается в срочном и радикальном реформировании. И начинать нужно не с ликвидации троллейбусов (о чём вожделенно мечтает астраханская мэрия), а с урегулирования и упорядочивания работы маршруток, которые должны стать дополняющими к основным видам транспорта: троллейбусам и автобусам. Количество последних, соответственно, должно возрасти, начав работать по конкретному графику с небольшим интервалом, что уже практически достигнуто автобусными маршрутами под №№ 25 и 31.

Н. Малинин,

"Факт и компромат" № 9, 09.03.2013 г.