Пассажирское вагонное депо Астрахани все-таки будет упразднено. Ни коллективные просьбы сотрудников предприятия, ни обращения региональных депутатов и губернатора области Александра Жилкина не помогли сохранить предприятие.


Как пояснили в службе корпоративных коммуникаций Приволжской железной дороги, делается это в целях «снижения эксплуатационных издержек» АО «ФПК», которое в настоящее время работает в сложных условиях, связанных со снижением объемов пассажирских перевозок, и вынуждено оптимизировать свою маршрутную сеть.


Одним из направлений по повышению эффективности компании является прекращение функционирования малодеятельных предприятий, коим «РЖД» посчитали пассажирское вагонное депо Астрахани. Между тем, как заверили в компании, АО «ФПК» предпринимает меры по трудоустройству высвобождающихся работников. Всего «исключить из штатной численности» планируется 856 сотрудников астраханского депо. Одновременно 772 работника трудоустроят в различные структурные подразделения Приволжского филиала. Большей части — 567 сотрудникам предложат работу на Вагонном участке Саратов-пассажирский (при этом работать непосредственно в Астрахани смогут остаться только 63 человека), еще 33 штатные единицы будут введены в Пассажирском вагонном депо Саратов, 151 рабочее место предусмотрят на вагонном участке Волгоград и одно — в аппарате управления Приволжского филиала.


«С учетом вакансий, организационно-штатных изменений и удаленности Астрахани от Саратова и Волгограда прогноз оптимизации составит около 60 человек, в основном из числа работников аппарата управления депо и рабочих ремонтных цехов», — прокомментировали в службе корпоративных коммуникаций Приволжской ЖД.


Напомним, пассажирское вагонное депо Астрахани посчитали убыточным и подлежащим упразднению. Несколько недель назад коллектив предприятия обратился с открытым письмом в различные инстанции с просьбой спасти предприятие.


За сохранение предприятия и за его сотрудников вступились депутаты и глава Астраханской области, направившие обращения президенту ОАО «Российские железные дороги» Олегу Белозёрову. Парламентарии обеспокоились тем, что нововведение приведет к увольнению и потере для железнодорожной отрасли 785 высококвалифицированных специалистов. Кроме того, под вопросом в таком случае останется и целесообразность дальнейшего функционирования двух больниц для железнодорожников, расположенных на территории Астраханской области и находящихся в ведомстве РЖД. Губернатор в своем письме отметил, что планируемое закрытие пассажирского вагонного депо Астрахань приведёт к росту безработицы, ухудшению транспортного обслуживания населения региона поездами дальнего сообщения, снижению налоговых поступлений в областной бюджет. Однако решение уже принято, и «РЖД» его не изменило.


regnum.ru