Казалось бы, что общего у военного комиссара Астраханской области и американской твердотопливной двухступенчатой баллистической ракеты средней дальности?
До недавнего времени общее было в созвучии имен, но недавно общего стало больше. Ракета Першинг снята с вооружения армии США в 1991 году, а областной комиссар Першин уволен с занимаемой должности в 2011 году. Военное начальство Юрия Першина наконец-то разглядело несоответствие с занимаемой им должности, о котором газета «Факт и компромат» сообщало своим читателям на протяжении всего недолгого комиссарства этого военного деятеля.
НАЧАЛО
Сменив в 2009 году на посту военного комиссара Астраханской области Ю.Хохлова, Ю.Першин не сменил стиля работы, при котором призывники и их родители, больные и раненные солдаты, сержанты не всегда получали от военкоматов положенных по закону льгот, справок, удостоверений и простого человеческого внимания.
Задача военкома, по мнению Ю.Першина, призвать в армию как можно больше призывников, невзирая на состояние их здоровья и профессиональный уровень. Вот так Харабалинский военкомат не дал получить диплом крановщика Д.Мачаняну, отправив его в армию в июне 2010 года простым водителем.
Главное в работе военкома, по мнению Ю.Першина, отрапортовать об успешном призыве в армию, а не заморачиваться на какие-то мелочи жизни. И вот уже военком Икрянинского района не прибыл на митинг, посвященный Юбилею Победы, к ждавшим его ветеранам. Действительно, зачем все эта патриотическая работа, когда главное – призыв.
Военкоматы Астраханской области совершенно не интересуются судьбой астраханских ребят, призванных в армию. Пострадал от неуставных отношений – сам виноват. Погиб – ну и ладно – это всего лишь последняя отметка в учетной карточке. Вот, по-видимому, поистине першинский стиль работы.
КОНФЛИКТ
Ю.Першин – типичный чиновник от военного ведомства – имеет непомерные амбиции, вскормленные тоталитарным обществом, в котором этот военрук и начинал свою деятельность.
После публикации в «Факте и компромате» материала «Остановите беззаконие» военком Ю.Першин направил в сентябре 2010 года на имя главного редактора газеты гневное письмо.
«Честно говоря, - писал Ю.Першин, - от этой статьи «попахивает» плесенью и гнилостью, так как факты, изложенные в ней, имеют большую «бороду», и, более того, ни Л. И. Гарливанова, ни кто-либо из «Комитета Солдатских матерей» никакого отношения к опубликованному материалу не имеют…».
Вот стиль изложения своих мыслей, полностью совпадающий с заскорузлым мысленным процессом замшелого чиновника, не воспринимающего никакой критики в свой адрес и в адрес своего ведомства. Но это тупик, в который и завёл сам себя военрук Ю.Першин.
В конце «грозного» письма прозвучала явная угроза: «Предупреждаю, что на публикации вашим изданием заведомо ложной и непроверенной информации будет, основанная на Законах Российской Федерации, реакция по защите чести и достоинства работников военного комиссариата Астраханской области».
По-першински, любая информация о недобросовестной деятельности военкоматов области является ложной. «Ложной» была и информация об астраханце Ризване Кисиеве, 1989 года рождения, чье тело в цинковом гробу получили родственники в июле 2010 года. Он погиб в далеком Уссурийске. Командир части сопровождал тело солдата только до Москвы. В этом деле много неясности, потому что, к примеру, в военном билете и учетно-послужной карточке исключения из списков личного состава части даты указаны разные, в документах имелись исправления. Но, несмотря на это, военком Икрянинского района ставит визу «военный билет уничтожить», не приняв никаких мер к расследованию причин гибели молодого человека. Подобные действия дискредитируют Армию, делают её в глазах граждан России не школой мужества, а каким-то наказанием и карой, через которые должны пройти те, кто не смог откупиться от нее при посредстве не чистых на руку работников военкоматов.
Это чудовищно, по сравнению с этим ракеты Першинг – милые игрушки! «Першины» страшнее першингов!
В декабре 2010 года военный комиссар Астраханской области Ю.Першин подает в Советский районный суд г. Астрахани исковое заявление о защите деловой репутации военного комиссариата Астраханской области, взыскании морального вреда. Ответчиками по иску являлись учредители астраханского областного общественно-политического еженедельника «Факт и компромат» Глеб Иванов и Максим Терский, а также два гражданина, выступившие на страницах «Факта и компромата» с заявлениями о нарушении их прав в ходе военного призыва. Свою репутацию Ю. Першин оценил не очень дорого – всего 100 тысяч рублей.
ЕЩЁ НЕ ФИНИШ
Общая картина бездушия и головотяпства, царящих в военкоматах Астраханской области, не могла не поразить присутствующих на судебных заседаниях. Решением Советского районного суда, от 3 февраля 2011 года, иск Ю. Першина оставлен без удовлетворения. Но деятельностью Ю. Першина были недовольны не только солдаты срочной службы и независимая пресса, но и военное руководство. В апреле 2011 года представители Северокавказского военного округа провели служебную проверку военного комиссариата Астраханской области. Результатом в мае 2011 года явился приказ главнокомандующего войсками южного военного округа А. Галкина о выговоре военному комиссару Астраханской области Ю. Першину за упущения по работе. Кроме этого, было рекомендовано расторгнуть контракт с начальником военно-врачебной комиссии облвоенкомата Расмамбетовым.
А жалобы на действия и бездействия военкоматов продолжали поступать во все инстанции.
События принимали всё более трагические очертания. Против Ю. Першина работала уже не только независимая пресса, но сама жизнь во всей ее неприглядности.
В июне 2011 года за взятку в размере 65 тысяч рублей на получение военного билета была задержана правоохранительными органами фельдшер – секретарь призывной комиссии Приволжского района Астраханской области Н. Багрова. Она созналась в получении взятки и пояснила, что выполняла поручение своего начальника отдела ВК АО по Камызякско-Приволжскому районам военкома Хрипунова Михаила Аркадьевича, так как вопрос выдачи военных билетов находится только в его компетенции, и только он имеет право подписи и печати в военных билетах.
ФИНИШ
Увольнение Ю.Першина, как это ни странно, несколько затянулось и обросло «милыми» подробностями, не слишком хорошо характеризующими военное ведомство России, где на всех уровнях должна бы царить железная дисциплина, а не анархия и разброд.
Уже после увольнения Ю.Першина и.о. военного комиссара Астраханской области С.Лебедев заявил корреспонденту «Интерфакса» о том, что Ю.Першин не уволен, а находится на больничном. В этой связи интересна позиция «Интерфакса», обратившегося за информацией не к командующему военным округом, а к бывшему подчиненному проштрафившегося военкома. Но это и не удивительно – только в среде, где обитают в большинстве такие «пытливые» журналисты, и процветают деятели, подобные Ю.Першину.
На смену Ю.Першину был назначен Н.А.Янаев, 1959 года рождения. Он был дважды снят с должности военного комиссара г. Волжский, а до этого лишился поста заместителя военкома Волгоградской области.
Новый военком Астраханской области пока не спешит приступать к своим обязанностям. Причиной, вероятно, является корпоративная военкомовская солидарность, так как Ю.Першин, недовольный своим увольнением подал заявление в надзорный орган, считая свою отставку незаконной.
Ситуация складывается отнюдь не безнадежная. Командование Южного Военного округа осознанно отправило в отставку Ю.Першина и восстанавливать его в должности астраханского военкома не намерено. Кроме того, весьма возможно, что командование ЮВО вместо Николая Янова на должность астраханского военкома может назначить другое, более ответственное лицо.
ГРУСТНЫЙ ИТОГ
Зловредные ракеты Першинг сняты с вооружения и утилизированы, так и не причинив вреда человечеству вообще и нашей Родине в частности, чего не скажешь о бывшем теперь военкоме Ю.Першине. Вместо того, чтобы прививать молодежи любовь к Армии, где можно пройти действительно хорошую школу мужества, он привносил в сознание молодых людей отвращение и страх перед Вооруженными силами России. Вместо того, чтобы внимательно следить за судьбой каждого астраханца-призывника и при первых сигналах бедствия бросаться на помощь, подчиненные Ю.Першина с ним во главе отделывались бездушной формалистикой.
Печально, но Ю.Першин не одинок в своем социальном деструктивизме. «Першиных» почти столько же, сколько было ракет першингов. Хочется верить, что всех «першиных» утилизируют, как были утилизированы ракеты Першинг.
Автандил Камикадзе,
"Факт и компромат" № 1, 13.01.12.