Первые 15 вагонов с астраханскими арбузами и луком отправились со станций Харабалинская и Ахтуба в регионы Севера и Западной Сибири (станции Воркута, Лабытнанге, Чемской).

Открытию овощебахчевого сезона предшествовала совместная подготовительная работа Приволжской железной дороги и министерства сельского хозяйства Астраханской области.

Напомним, что в 2011 году ввиду принципиального изменения статуса компании ОАО «РЖД» в рамках проводимой государством реформы весь инвентарный парк грузовых вагонов передан в собственность компаниям-операторам подвижного состава, которые теперь предлагают разные тарифы. Действительно, в новых рыночных условиях владельцы вагонов самостоятельно определяют ценовую политику предоставления подвижного состава исходя из объёмов и доходности предъявляемых к перевозке грузов. Но, несмотря на то, что условия изменились, железнодорожники по-прежнему координируют взаимоотношения грузоотправителей и собственников подвижного состава. Особенно это важно в «горячий» сезон сельхозперевозок.

Согласно информации Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД», в 2011 году со станций Астраханского региона Приволжской железной дороги было отправлено 39,8 тысячи тонн овощей и бахчевых. В текущем году планируется увеличить объёмы отгрузки сельскохозяйственной продукции (бахчевых, лука, томатов).

Железнодорожники со своей стороны принимают различные меры, чтобы максимально упростить процесс организации перевозки овощной продукции. Так, на сегодняшний день упрощён механизм получения грузоотправителями разрешений на перевозку овощей на особых условиях, который позволяет заключать договоры на станции отгрузки непосредственно в день обращения. В настоящее время по Астраханскому региону заключены договоры на перевозку грузов на особых условиях с 12 грузоотправителями.

Кроме того, железнодорожниками разработан механизм договорной работы по принципу «одного окна», который обеспечивает полный цикл взаимодействия с грузоотправителями при формировании и исполнении заказов на перевозку.

На сегодняшний день алгоритм действия отправителей сельхозпродукции таков: нужно выбрать собственника подвижного состава, заключив с ним договор на предоставление вагонов, выбрать способ оплаты (для безналичного расчёта необходимо заключение договора на расчёты и открытие единого лицевого счёта), в случае необходимости особых условий заключить соответствующий договор. И насколько оперативно и правильно это будет сделано, как убеждают представители Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания, зависит успешность своевременной транспортировки урожая, - сообщает служба корпоративных коммуникаций Приволжской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».