В прошлом году какой-то дяденька из мэрии докладывал на совещании в областной администрации о подготовке к зиме.
Это было в конце октября и погодка на улице Советская стояла мерзкая снаружи, зато внутри было тепло и даже жарко от споров и докладов про зиму. Зима оказалась вполне нормальной, далёкой от экстремальной.
Тем не менее, на дорогах и особенно мостах случались транспортные коллапсы: буксующие на подъём легковушки на мосту я фотографировал лёжа – песко-ледовая смесь была не очень хороша против обычного снега, давая возможность пешеходам бороздить дороги во всех направлениях, а водителям совершенствовать свои навыки в условиях полигона размером с город. Впрочем, Астрахань только по размерам напоминает город, в остальном это, конечно, целина, передвижение по которой стоит в первую очередь денег.
В этом году, как и в прошлом, будет закупаться соль и песок на борьбу со снегом. В позапрошлом году площадка хранения этих спецсредств была одна, на левобережной части города. В прошлом их стало уже две: вторую открыли на Трусово. Шесть тысяч тонн песка и соли заготовили. А зима была не очень снежной, но и готовили, наоборот, к очень снежной зимушке. Куда делись остатки с прошлого года?
Да, дорогой читатель, приглянулась мне тема подготовки к зиме очень сильно, так как по моему субъективному мнению мы с тобой живём всё же на Юге – нам ли, имеющим зачастую одну оконную раму в доме, зимы бояться? Нет, конечно. А вот чиновникам стоит. На прошлогоднем заседании представитель ГИБДД предлагал дорожным службам лично выезжать на места ДТП, чтобы на месте протоколировать изъяны в проектировке и строительстве дорог. Не так давно родное ГИБДД понесло кадровые потери шестерых «оборотней в погонах», поэтому нужно помочь этому ведомству. Поможем всем миром, ну и я кину свои три щепотки земли с солью в могилу борьбы с коррупцией.
Две тысячи самосвальчиков марки «ЗиЛ» - вот сколько купили в прошлом году соли и песка. Сколько-то высыпали, а сколько-то наверняка осталось, поэтому в этом году у бюджета будет экономия. Это мы с вами узнаем очень скоро, аккурат к новому заседанию по подготовке к зиме, которое для меня является самым интересным событием в плане информационной насыщенности. До него постараюсь навести справки об этих площадках хранения соли и песка. Почему меня это так интересует? Легко контролировать, и тема, казалось бы, проходная: ну кто будет контролировать скучные кучи соли и горы песка? Мы и будем. Ты и я, дорогой читатель.
Но вот ещё в чём загвоздка: Астрахани противопоказаны как соль с песком, так и все прочие реагенты – нет старой доброй ливнёвки (как, само собой, нет и новой). А без неё соли и песку некуда будет уходить. Что происходит в результате подобных упражнений с посыпанием дорог? В первую очередь деградируют и погибают придорожные растения. Ну и люди погружаются в искусственный смог. Вы заметили, как на улицах пыльно? Откуда же столько песка, если вокруг города сплошных очагов пустыни нет? Так их завозят. Явно не весь запас с площадок по борьбе со снегом, но и его хватает, чтобы потом всю весну мести, да так и не вымести к осени. Вглядитесь в наши дороги, во многих местах они фактически сужены за счёт наслоения песка и грязи вдоль обочины. К примеру, на улице Восточная ширина песка поверх асфальта достигает метра. Эта «буферная» зона запросто могла бы быть велосипедной дорожкой, но пока она всего лишь зона отчуждения дороги. Пока – это навсегда, в переводе с языка «профессионалов» и «хозяйственников», время которых стремительно и всё быстрее идёт, летит вперёд – с горки в обрыв падать всегда быстро и громко.
Чулпан Хаматов,
Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 40 (550), 18.10.2013 г.