Письмо Владимиру Путину довело ахтубинца до суда
Многие наши соотечественники время от времени, поглядывая на местных чиновников, задавались вопросом: а не обратиться ли напрямую к Владимиру Путину, написав ему письмо?

Конституция Российской Федерации закрепляет права граждан на свободу слова. В соответствии с Основным законом нашей страны, за россиянами закреплено право граждан на обращение в любые государственные органы власти по всем вопросам, которые относятся к их компетенции. Поэтому каждый россиянин обладает законным правом написать письмо Гаранту Конституции.

Трудно представить, сколько терабайтов обращений перерабатывает администрация президента. Сколько боли и отчаянья со всех городов и весей нашей необъятной отчизны слетается по сакральному адресу. В общем, писать правителям народ наш любит, пишет много, иногда очень насыщенно и порой очень обидно для местных чиновников.

Из растиражированного сюжета о «зелёной папке» для нашего губернатора, мы узнали, что на прямую линию с главой государства из Астраханской области в этом году поступило чуть более 300 обращений. Прямая линия – это апофеоз гласности, поэтому народная графомания расцветает в те дни пышным цветом. В другие, иные будние российские календы, ноны и иды такого ажиотажа нет. Тем не менее, слабым ручьём всё же бегут строки о наболевшем, бьёт наш народ электронные челобитные в виртуальные двери кремлёвской приёмной.

Ничего необычного, вроде. Где же подвох? Словно сказочный лепесток семицветика, письмо гражданина Б. о мэре Ахтубинска плавно спикировало вниз по бюрократической лестнице. В результате Аманга Нарузбаев взял и подал в суд иск о защите чести, достоинства, деловой репутации. Какова причина? Остаётся только гадать. То ли он осерчал на своего земляка за нелестные отзывы, то ли посчитал неуместным обращение через десятки голов на самый пик Олимпа. А может постарался как-то обелиться; может, есть и ещё какая-то причина, о которой мы не знаем.
Из материалов дела следует, что критика гражданина Б. «причинила истцу нравственные и физические страдания». Как не вспомнить фразу из «Мимимо»: «Он мне сказал, такую личную неприязнь я испытываю к потерпевшему, что кушать не могу»…
Смею предположить, что неравнодушный ахтубинец, меньше всего ожидал именно такого ответа на свои наболевшие вопросы. Но что же суд? А суд всецело встал на сторону гражданина Б., указав Аманге Нарузбаеву, что надо как менее эмоционально и взвешено смотреть на критику: «Должность, которую занимает истец, делает необходимой демонстрацию сдержанности, когда встаёт вопрос о праве на свободу выражения мнения».

Касательно «распространения ложных сведений» суд пояснил следующее: «Направление электронного письма на сайт Президента Российской Федерации распространением сведений не является, даже в том случае, если сведения в ходе их проверки они не нашли подтверждения».

И, наконец: «в удовлетворении исковых и компенсации морального вреда Нарузбаеву отказать».

Так что, граждане и гражданки пишите смело письма мелким почерком: Москва, Кремль, Путину В.В.

Кантемиров Р., астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат»