Совершенно случайно прочёл в «Дзене» статью с какой-то истеричной пропагандой трезвости, заканчивалась она спорной фразой «Не пить алкоголь – вот норма, а не наоборот». Далее следовал вселенский срач согласных с несогласными, не выбирая эпитетов и аллегорий. Я решил умиротворить и тех, и других. Не знаю, что получилось.
«Не пить алкоголь – вот норма, а не наоборот»? И то, и другое – это не нормально, а посвящать этому статьи и участвовать в склоках мнений ненормально вдвойне. Не пьёшь – не пей; видимо, на это есть какие-то веские причины – похоже, когда-то ты неосторожно нырнул в эту реку и достал до дна, перепугался до юшки в штанах, и теперь ты Гэндольф Белый, проповедник и миссионер своей фобии.
Даже не хочу причислять к пьющим людей, которых здесь большинство, если они время от времени и в силу ситуации не отказываются от присутствия в своём меню вин и крепких напитков. Напитков, а не упитков. Вы пьющий? Нет. Любите иногда скрасить свою трапезу рюмочкой хорошего напитка? Да.
Трезвость – это тоже извращение, только менее противное, чем пьянство и гордится здесь нечем. Не употребляешь спиртное никогда? Доигрался? Сиди и не ***! Пьёшь без меры, вместо еды, да так, что черти выносят? Тоже не учи жить и ступай в одну камеру с трезвенником. Там разбирайтесь, кто, кого и куда. Не мешайте нам, относительно вас нормальным, наслаждаться своим статусом.
...Когда-то позвонил мой пьющий – не выпивающий, а именно пьющий, друг и попросил приехать и привести бутылочку водки. Я купил водки, закуски, что-то к чаю и приехал. Одно порезал, другое развернул, что-то открыл. Он тут же взял бутылку и рюмку, рукой сгрёб всё съестное в другой конец стола, выпил полстакана и сказал: «Ты меня не понял. Я пить хочу, а не есть». Его уже нет, он умер.
У другого такого же сталкера в мир грёз, открыв холодильник, я увидел страшную картину: пепельницу, полную окурков и скрутившийся в трубочку под воздействием времени кусочек колбасы неустановленного сорта. И всё! Только россыпи пустых бутылок. Почему пепельница в холодильнике? Воняет! Он ещё жив, строен, бодр и весел, красноречив, чертовски обаятелен, если принять цвет его лица за морской загар – Хемингуэй, хотя на море он никогда не был.
Пьющий ли я (мы)? Не оскорбляя чувств истинно верующих в величие Бахуса, конечно, нет! Куда нам до них! Являюсь ли трезвенником? К огорчению мученика Вонифатия, покровителя трезвости, которого, возможно, потому и нарекли мучеником из-за выбранной им профессии – конечно, тоже нет! Жалко мне до боли и тех, и тех! Потому я не там, и не там. Врать не буду, я когда-то заглянул в оба лагеря, причём не в качестве туриста, а как соратник и надолго. Не понравилось нигде. Поэтому у меня полный бар хорошего спиртного, в нём много как начатых, так и не откупоренных бутылок, открывается он редко, торжественно и по хорошим поводам. День трезвости не праздную, но рюмочку за него поднять готов, однако и в очереди за «боярышником» замечен не был.
Трезвенники и пьющие, примите мои соболезнования по поводу неправильного жизненного выбора. За ваше здоровье! Шутка! Откуда там взяться, этому здоровью?..