Так оказалось, что практически все лидеры Новороссии, ставшие в первых рядах на защиту русского народа, оказались убиты. На основании такой закономерности, отечественная научная криминология выдвигает гипотезу о существовании отдельного вида виктимности: защитник русского народа. Виктимность это свойство деятельности человека, обусловливающее повышенную вероятность стать жертвой преступлений.
В начале этого года выступал в «Международном криминологическом клубе» с докладом на тему «Убийство Дарьи Дугиной атака на мыслительные центры России». В отзывах на этот доклад была затронута тема виктимности русских общественных лидеров. Шестаков Дмитрий Анатольевич д.ю.н., профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, соучредитель и президент Санкт-Петербургского международного криминологического клуба, заведующий криминологической лабораторией Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена:
«Итак, мы выходим на особый вид виктимности защитника всемирного статуса русских. Быть глашатаем спасения русского народа и тем самым способствовать выведению мира из-под грабежа и диктата, осуществляемых глобальной олигархической властью сегодня порождает опасность стать очередной жертвой направляемого ею террора».
Готчина Лариса Владимировна д.ю.н., профессор, заведующий кафедрой уголовного права и криминологии Санкт-Петербургской академии Следственного комитета:
«В этой связи согласна с Дмитрием Анатольевичем в необходимости выделения особого вида виктимности виктимности защитника всемирного статуса русских.... Для спасения русского народа, «способствуя выведению мира из-под грабежа и диктата глобальной олигархической власти», необходимо проводить исследования особой виктимной группы населения русских. При этом использовать следует и словесную, и физическую формы защиты всемирного статуса русских. Первая форма реализуется представителями словесности, интеллигенции, учёными; вторая людьми, задействованными в специальной военной операции (далее СВО) на Украине. Наивысший уровень виктимности наблюдается у граждан приграничных с Украиной регионов.
Сегодня говорить об СВО, писать о ней значит порождать опасность стать жертвой террора, осуществляемого Украиной и её союзниками. Чем авторитетнее говорящий, тем выше его виктимность».
В дополнение к размышлениям учёных, хотел бы отметить два фактора.
Первый фактор. Повышенная виктимность русских общественных лидеров не является постоянным или необратимым фактором. Если защита русских будет государственным приоритетом, то и особой виктимности у русских общественных лидеров никакой не будет. Как показывает практика, если государство решительно в своëм возмездии террору, то и соблазна трогать его общественных лидеров не возникает. Государственность и создаëтся, в том числе, и как инструмент защиты.
Второй фактор. Очень интересно, как русское общество справляется с этим, реально грустным, фактором повышенной виктимности русских лидеров. Несмотря на то, что русские общественные лидеры, ставшие на защиту Новороссии, в большинстве мертвы, а лидеры противника, осуществляющего этноцид русских, в основном, живы, в русском обществе нет никакого пессимизма. Это особенно контрастирует с ситуацией в украинском обществе, где с момента Майдана (и вытаскивания на сцену тел майдановцев) буквально царит культ смерти. В этом отношении настрой русского общества выглядит глубоко Евангельским: «Бог же не есть Бог мёртвых, но живых, ибо у Него все живы». (Евангелие от Луки). И текущая война предстаёт, как противоборство культа жизни с культом смерти.
Евгений Андрущенко, телеграм-канал РИА Катюша