«Победа» отменила часть авиарейсов в Астрахань

Как сообщает РБК, авиакомпания «Победа» отменила до конца декабря 30 процентов рейсов в семь российских городов из-за неготовности навигационных баз данных.

По аэропортам этих семи городов в маршрутной сетке «Победы» к моменту ввода новой структуры воздушного пространства в европейской части России (начинает действовать с 3 декабря) поставщик навигационных баз данных Jeppesen не успел обновить информацию из-за «нарушения российскими авиационными властями рекомендованных сроков публикации поправок», сказано в обращении летного директора «Победы» Дениса Петрикова к пилотам.

В ночь с 2 на 3 декабря вводится новая структура воздушного пространства в европейской части России. Она охватывает 49 аэродромов, 242 новых участка воздушных трасс, полностью меняет воздушную навигацию — маршруты вылета и прилета, точки входа и выхода, буквенные обозначения и т.д. С вводом новой структуры движения самолетов загруженность авиадиспетчеров должна сократиться примерно на 50%, задержки самолетов при маневрировании перед заходом на посадку в аэропорты уменьшатся более чем на 70%, сообщала Росавиация. Но десятки аэропортов оказались не готовы к вводу этой системы.


Согласно обращению Петрикова, американский поставщик аэронавигационных баз данных Jeppesen (входит в корпорацию Boeing) проинформировал «Победу» о том, что до конца декабря будут отсутствовать актуальные навигационные данные по семи аэропортам, в которые летает «Победа», — в Астрахани, Ижевске, Кирове, Кургане, Назрани, Петрозаводске и Ярославле. Причина — «нарушение российскими авиационными властями рекомендованных сроков публикации поправок» по этим маршрутам, указывает он. Представитель Boeing это не комментирует, но в материалах Jeppesen говорится, что поправки в навигационные базы данных нужно было принимать до начала октября, а они появлялись частями с 22 октября по 5 ноября. В пресс-службе Росавиации, в свою очередь, на это отвечали, что аэронавигационная информация, касающаяся аэродромов и структуры воздушного пространства, была опубликована не менее чем за 28 дней до даты ее вступления в силу в соответствии со стандартом Международной организации воздушного транспорта (ИКАО).

Чтобы не отменять часть рейсов. В авиакомпании решили включать в экипажи летчиков-инструкторов, которые станут подстраховкой для пилотов во время посадки. Но количество инструкторов ограниченно, поэтому отмены части рейсов избежать не удалось.

«Просто отменить все рейсы для исключения крайне высоких рисков безопасности полетов и создаваемых предпосылок к реальным авиационным инцидентам мы не можем», — указывает топ-менеджер «Победы», ссылаясь на то, что авиакомпания для многих регионов является единственным перевозчиком, связывающим их с Москвой и Петербургом. Поэтому компания и решила использовать пилотов-инструкторов, которые будут помогать экипажам осуществлять взлет и посадку при отсутствии электронных карт, то есть только при помощи диспетчеров или «вслепую».

«Победа» будет формировать летные экипажи только из числа пилотов, которые добровольно выразили «готовность к выполнению полетов в условиях отсутствующих актуальных бортовых навигационных баз и отсутствия в зональных центрах ОрВД (госкорпорация по организации воздушного движения, ей подчиняются диспетчеры. — РБК) утвержденных процедур действий на случаи отказа их обзорного локатора и/или потери связи с экипажем, не имеющим на борту бортовых навигационных баз», — говорится в обращении Петрикова.

Ситуацию прокомментировал главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Я полагаю, что «Победа», как всегда, ловит любой информационный повод, чтобы о себе напомнить, потому что, по большому счету, никаких серьезных проблем я не вижу, Росавиация не видит, госкорпорация по организации воздушного движения не видит — никто не видит, и только у «Победы» это вызывает какие-то проблемы. Скорее всего, это предлог, полеты нерентабельны, и «Победа» решила приостановить эти полеты. Если бы было выгодно, то «Победа» бы летала, несмотря ни на что. Если «Победа» действительно утверждает, что ее пилоты не могут справиться с ручным управлением воздушным движением, то тогда «Победа» должна признать, что у нее неквалифицированные пилоты. Ведь задача пилота не сидеть и смотреть, как компьютер управляет самолетом, а, если надо, взять управление на себя и спокойненько посадить самолет, как это делали наши отцы и деды весь XX век».