Ad-bashkin.livejournal.com: Провел эксперимент. На сайте Аэрофлота набрал стоимость перелета «Москва-Нью-Йорк» туда и обратно. Вышло 15450 рублей. После этого набрал «Москва-Астрахань» на эти же даты. Вышло примерно 11300. То есть, всего на 4 тыс. руб. дешевле, несмотря на то, что расстояние в 5 с половиной раз меньше. Неплохо получается!
Но и это еще не все. Набираю «сквозной билет». То есть, «Астрахань-Нью-Йорк». По известной многим практике, стоимость перелета должна быть несколько ниже суммы двух перелетов. То есть, как минимум не дороже 27 тыс. руб.
Что же делает «наш дорогой» Аэрофлот. Он предлагает нам заплатить 35000 рублей! Вот она любовь и поддержка призывов руководства страны - делать внутрироссийские полеты дешевле. Он делает наоборот, внутрироссийские перелеты дороже аналогичных по расстоянию международных. И это при том, что стоимость авиатоплива на внутреннем рынке ощутимо ниже, чем за границей. Мне могут возразить, что при комбинировании полетов билеты по промоценам не сочетаются с другими тарифами. Но, ведь тарифная политика находится в руках авиакомпании и именно по ее проведению можно судить об отношении компании к своим пассажирам. Вторая проблема в том, что даже на внутренних перевозках цена билетов до Астрахани у Аэрофлота намного выше, чем цена до других российских городов, находящихся на сопоставимом с Астраханью расстоянии. И даже дальше. Легко проверить, посмотрев цены до Сочи, Минвод, Екатеринбурга и др. Хочется спросить, чем жители и гости Астрахани так обидели руководство Аэрофлота, что тарифы на перевозку пассажиров в этот город выше, чем у других компаний или в другие города?
Александр Башкин, депутат Думы Астраханской области