Почему душа Украины больна, а аура повреждена

Из дневника. 8 сентября 2019 года

Разговаривал с Украиной. Мне задавали вопросы, я отвечал, не требуя взамен никаких пояснений, ибо... у меня вопросов нет, а моим оппонентам только ещё предстоит ответить самим себе на массу вопросов, что будет нелегко.

Я рассказал, что смотрю на Украину, как на свою бывшую, но загулявшую женщину. Мне нравится фигура, наряд, макияж, красота и грация, нравится природа и архитектура, за душу берут воспоминания и звучат тонкие нотки ностальгии, НО! Но начать сначала эти отношения уже не получится. Я прежний, я не изменился, как и многие мои неповреждённые друзья и товарищи из Полтавы, Киева, Харькова, Донецка, Луганска, Горловки, Днепропетровска и так далее. Это она уже не та, причём, необратимо и радикально! Я не буду мельчить в деталях, скажу о том, что в душе. Очень часто виртуально болтаюсь по Полтаве, Киеву, Харькову, любуюсь красотами, природой, несравненным очарованием всего-всего осязаемого и созерцаемого, но чётко осознаю, что душа всего этого больна, аура повреждена, вселенная над этим местом разверзлась и кровоточит. Есть видимость здоровья и благополучия, но метастазы уже проникли очень глубоко. Мы с Украиной друг друга утратили. Я остался с той, которой уже нет... Именно так я объяснил своему собеседнику, что у нас с ним не существует общей платформы, чтобы встретиться и обняться душами. Хотя и жили рядом, и учились по одним учебникам, и «что такое хорошо и что такое плохо» когда-то совпадало без перекосов.

***

Два интересных моих наблюдения.

Ни с того, ни с сего вчера мне позвонил мой одноклассник по полтавской СШ №28, с которым мы разругались ещё в начале майдана по причине его бесноватой обугленности горящими шинами. Он тогда орал мне в трубку, что на Донбассе все дауны и их нужно убивать, не щадя детей, что я ватник и москаль так же подлежащий уничтожению. Я был удивлён и взбешён. Поступил с ним в соответствии с его поведением.

Так вот, вчера он позвонил с Украины: «Привет! Я был в Полтаве, в твоём дворе, от твоего турника, на котором ты творил чудеса, остались одни колечки! Двор почти не изменился, тихо, уютно. Был в нашей школе. Так было интересно». «Ты кто?». «Андрей!». «Какой Андрей?». «Ну как же? Андрей, твой одноклассник!», и назвал фамилию. «Привет, Андрей...». Он что-то ещё щебетал, как будто мы только-только вчера на позитиве расстались. Потом уникальный текст: «Ну ладно, не буду утомлять, я к тебе в Одноклассники постучусь, в друзья пустишь? Да, и не обижайся, пожалуйста, а то ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ты какой-то обидчивый стал...». Это прошло пять лет без общения. «Да нет. Я прежний, просто ты очень было изменился».

Что побудило на этот звонок? Он такой уже не первый. Одним стало стыдно вспоминать про «Москаляку на гиляку!», другие отказываются, что скакали, третьи просто перестали зиговать и заговорили о каком-то братстве…

Второе наблюдение. Провожаю маму на поезд Баку-Киев, стоим в кассу. Вижу у двух немолодых женщин украинские паспорта: «И куда это, девушки, вы собрались?». «За границу!». «А точнее?». «На Украину!». Причём, именно «на», а не «в». «А ещё точнее?». «Мы из Кривого Рога». «А мы из Горловки...». Быстрый, настороженный взгляд и, через паузу, сочувственное: «Стреляют?». Я хотел сказать: «Стреляе...ТЕ», по-Зеленскому, он же криворожец. Воздержался. Кивнул. Они посетовали на смутные времена, без привязки к персонам и событиям вяло возмутились человеческой жестокостью. Рядом стоял и молчал, как потом выяснилось, киевлянин. Используя нехитрые дипломатические приёмы, мы дружески общались, не переступая запрещённых границ и не допуская даже малейшего повода для возникновения конфликта, хотя их по горло. Их ВСЕМ НАМ вместо НАС создали извне, но мы УЖЕ ЭТО не поддерживаем. Мы, Донбасс и Россия не изменились, кажется начали меняться наши укро-европейцы.

Я к чему, встретились в российской глубинке представители трёх сторон искусственно выпестованного гражданского конфликта, я и мама – от России и от Донбасса одновременно, украинцы до конца не раскрылись, но и никак отрицательно не прокололись. Мы смогли поговорить и сделать шаг хоть к какому-то диалогу и пониманию, через разум и терпимость, выступить земляками и братьями. Вот так бы и наши правители с их дипломатами, а то СТРЕЛЯ-ТЕ и СТРЕЛЯЕ-ТЕ и всё почему-то в нас...

Илья Симачевский, город Ахтубинск

P.S. В очереди за билетами стояли и чистокровные россияне-ахтубинцы (а это, в данном случае, русские, украинцы, казахи, татары), слушали наш разговор. Никто не влез и ничего не заорал, никого ни в чём не обвинил, не кинулся рвать украинские жовто-блакытни и в обложках под вышивынку паспорта, люди просто слушали и вежливо не вмешивались. Может, это и есть образец поведения для украинских европейцев? Может, Европа взяла и перешагнула Украину, стряхнув на неё грязь и плесень, и оказалась в Ахтубинске? Может не там Европу незалежнята ищут?Да и нужна ли она нам в том формате, в котором она навязана Украине?

…Вот так и унёс в ночь азербайджанский поезд в одном вагоне из маленького российского городка в сторону раздёрганной войной и ворьём Украины сразу всех «виновников» русско-украинского конфликта на любой вкус, не имеющих друг к другу никаких серьёзных претензий и желающих жить в мире и согласии.