Почему ходить с коляской по астраханскому району Бабаевского – мука

У 28-й школы очень уютный двор. Клены, сосны, березки, цветы. Всю весну и часть лета мы с Ветой гуляли там. И не только мы. То ли место выбрано удачно, то ли помогла застройка, но даже в самый ветреный день там тихо. Для меня, утомленной бытом, школьный двор стал местом силы. Пока дочь спала, я сидела вдали от суеты и наслаждалась жизнью.

Даже сейчас, в дни школьных каникул, двор и спортивная площадка школы – место притяжения молодежи и детей. Потому что гулять и заниматься спортом на Бабаевского особо негде. Да, есть новая аллея, но до неё ещё нужно дойти, а тротуары после зимы и весны стали ещё хуже. Ходить по ним с коляской – это мука. Да и аллея возле шумной дороги – так себе удовольствие. Вот почему школьный двор настолько популярен. Но сегодня нас с ребёнком оттуда выгнали. И это не смотря на то, что вся спортивная зона была заполнена детьми.

– Так у вас здесь народу полно, почему же мне нельзя тихо посидеть на лавочке?

– Они через забор лезут. 

– То есть через забор можно, а с коляской на лавочке нельзя? 

– Мне так директор сказала. Пишите хоть кому. Хоть Бабушкину. 

Уж не знаю, с чего сторож взял, что я собираюсь кому-то писать. Тем более Бабушкину. Видимо, ему уже угрожали другие посетители. Да и дело не в школе. И даже не в системе образования, которую я знаю изнутри и почти всегда оправдываю. Я прекрасно понимаю, какие доводы у тех директоров школ, которые не пускают людей на свою территорию во время каникул. Мол, обязательно намусорят и что-то сломают. (Хотя я и не вижу логики в том, чтобы терпеть кучу перелезших через забор детей, но при этом выгнать девушку с коляской). Речь сейчас не об этом. 

Многие из нас очень часто стали жаловаться на то, что город превратился в дно. А ведь дело не только в руководстве. Дело в нашем менталитете. Мы все – эгоисты и привыкли всё делать для себя. Ну-ка, посмотрите, в скольких многоэтажках инициативные граждане прихватизировали палисадники? Сделали вроде бы доброе дело: посадили там деревья, цветы, поставили лавочку. А потом обнесли забором и ключи оставили только себе. При этом рядом на детской площадке – мусор, покосившиеся качели и сломанная скамейка. И пустые клумбы. Примеров таких – тьма, в том числе и среди бизнеса.

Так же и со школами, поликлиниками и другими соцучреждениями. Это пока неискоренимо.

Несколько лет назад в Астрахань с лекцией приезжало КБ «Стрелка». Педагогической общественности два часа эмоционально рассказывали про новые проекты школ, в которых есть общественные пространства, где по вечерам для всего микрорайона проходят различные творческие встречи, выступления. Где люди просто могут побыть с семьей, пообщаться со знакомыми. «Школа может и должна стать центром культурного досуга людей», – говорил спикер. А общественность посмеивалась. На выходе с лекции педагоги крутили у виска и говорили, что такого добиться невозможно: после первого же вечера всё разворуют и сломают.

И это тоже правда. Потому что желание закрыть забором что-то красиво сделанное объясняется свинским отношением некоторых наших земляков, рвущих розы в клумбах, ломающих лавочки и кидающих бычки. Замкнутый круг, из которого мы никак не выберемся. Вот как только выберемся, так и город перестанет быть дном.

Виктория Мысова