В последнее время стал замечать на своём подъезде цифры. Они периодически менялись, либо к уже имеющимся добавлялись новые. Сначала думал на то, что таким образом делают определённые знаки, которые помогают больным людям найти закладку со спайсами. Но никого подозрительного для подобных операций обнаружить не удалось. Не было ни закладчиков, ни самих наркоманов. Да и откуда им взяться, если у нас у подъезда всё как на ладони, а среди жильцов хватает сердобольных и бдительных людей пожилого возраста. Уж мимо них на пенсии муха не пролетит.


Потом думал и на дворников, и на монтажников кабелей интернета, но всё это оказалось ошибочным. И вот в один из дней на подъезде вновь появились цифры.


Это случилось 17 февраля и на двери мелом было коряво, неаккуратно, размашисто выведено число «18». Таким образом кто-то пометил наш подъезд сегодняшним, актуальным числом. До этого была цифра «8». Стал думать, вспоминать и пришёл к выводу, что это сделали охочие до чужих пенсий шустрые молодые ребята. Эти товарищи совершают поквартирный обход и ищут тех, кому скучно. Сначала ведут с ними долгие задушевные беседы, интересуются всем живо, делают такой вид, будто им действительно интересно состояние здоровья пенсионера, беспокоятся, мнимо переживают. Затем начинается старая песня о том, что у нас для вас есть подарки, специально к вам и пришли. Врут, что пришли конкретно к этому человеку. Или, не скрываясь, говорят, что проходит акция, ликвидация склада, поэтому вот мы вам подарок оставляем - тряпки для протирания пыли, но у нас есть специальное предложение только для вас, потому что вы нам понравились. И уже пытаются впарить за полторы тысячи то, что не нужно дома никому и после покупки будет пылиться сто лет, пока не выкинут. Красная цена таким продажам рублей сто максимум, а втюхивают доверчивым людям в пятнадцать раз дороже. За день таким аферистам достаточно удачно посетить всего четырёх человек и получить чистый навар в размере минимальной пенсии. Этим и занимаются, тем и живут.


Но терпение заканчивается даже у пожилых людей. Ведь если каждый день заходить в одни и те же двери, там и кошелёк доверчивой жертвы опустеет, и терпение закончится, а значит, будет скандал, и больше жертва не откроет никому. Дабы не происходило подобных оказий, а также, чтобы упорядочить свой бизнес, молодые клоуны из «детей лейтенанта Шмидта» помечают мелом дату прибытия, а заодно дают знак другим – «здесь живут лохи.

Официально они ничего не нарушают, кроме незаконной торговли, конечно, но вот по-человечески пускать этих шакалов, мотающихся по городской пустыни в поисках слабых жертв, в свои дома нельзя. Ни под каким предлогом. Понятное дело, что доверчивые люди всё равно им откроют, но можно сделать жизнь подонков и моральных уродов чуточку сложнее. Раз эдак в десять. Всё просто - стирайте цифры на подъездах. Стирайте так, чтобы и следа не осталось. Тогда этим торгашам придётся заново обходить весь район, а это очень трудоёмкое занятие. Конечно, они могли бы заниматься разноской газет и рекламы, получая за каждый свой шаг копейку, но свою, честно заработанную, но цель у них - мошенничество. С формальной точки зрения они не подпадают под эту статью, потому что всё же отдают какую-то вещь в руки пенсионеров, но как они это делают? При мне соседке впарили какую-то чудодейственную картошку, которую весной можно посадить и получить преотличный урожай. На 55 рублей продали. Зачем ей картошка, ведь у неё нет дачи? Да дело не в картошке - она знала этих клоунов. В прошлый и позапрошлый разы они что-то уже впаривали ей по акции, а теперь вот дошли до картошки. И сдачу отдали, и картошку, после чего оперативно ретировались. Соседка деньги в карман убирает, а муж ей и говорит, пересчитай, мол. Стали пересчитывать - 900 рублей сдачи с тысячи рублей. Втюхали ненужное, да ещё и откровенно кинули на 42 рубля.


Судя по внешнему виду и манере поведения, все эти торгаши сидят на каких-то наркотиках, ведут себя возбуждённо. Ко мне стали стучаться, соседка им и говорит, что не стоит этого делать. А я за дверью стою, смотрю. Ну, мало ли, вдруг грабители какие пришли к соседке пожилой. Может, нападут, и представится удачный случай свернуть им шею. Однако ж не напали, но ко мне постучали. Стал разговаривать спокойно. Они мне слово, я им два. Они мне два, я им - четыре. И так настойчиво и методично просят открыть дверь, а потом уже делают в приказном порядке: «Открывайте дверь, сейчас всё поймёте». Ну я и открыл. Не буду приводить всю нашу беседу, но предложил им уйти, пока я сам им не продал уши мёртвого осла, да и уйти это всё же лучше, чем уползти или остаться тут прямо. Что-то стали бурчать в ответ недовольные. Ну, я им сказал, всё как есть, кто они и что они. 


Ильдар Каратагандаев, Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 07 (617), 27.02.2015 г.