В среде армейского юмора и неологизмов, поговорок и разного рода колкостей, есть и такая пугающая фраза: «Там, где кончается порядок, начинается авиация». Неизвестно, кем вброшена она в армейский оборот, неизвестно, когда и при каких обстоятельствах эта фраза ползёт и ползёт по нашей отечественной авиационной истории.
И дело тут не в банальном ротозействе, и не в воровстве подчинённых или самодурстве начальствующих (хотя это в той или иной степени там присутствует). Просто авиация всецело зиждется на отчаянных романтиках, вечно спорящих с небесной стихией. Именно в этой лихой, бюрократически необузданной среде, дают богатые всходы списки суеверных табу, отчасти позаимствованных у моряков, именно из этой среды растут небывалые военные и гражданские подвиги и успехи российской авиации и как не печально, именно эта среда и порождает ужасные трагедии мирных дней...
На днях Россия не досчиталась одного из своих достойнейших сынов, военного лётчика 1-го класса, начальника безопасности авиационного центра аэродрома Приволжский, полковника Алексея Двинянинова. Полковник А. Двинянинов трагически погиб близь с.Стрелецкое (Астраханская область).
В воскресное утро 27 июля, выполняя тренировочный полёт «на воздушный бой», перед выполнением показных пролётов в день ВМФ в Астрахани, МиГ-29 поднялся в воздух с аэродрома Приволжский. В один из эпизодов тренировочного полёта, самолёт шёл на предельно малой высоте, осуществляя маневр «бочка на вираже», по невыясненным причинам, самолёт начал уходить на нисходящую траекторию и случилась трагедия.
Как стало известно «Факту и компромату» из закрытых военных источников, руководитель полётов, по радиосвязи, несколько раз требовал от лётчика немедленно покинуть самолёт, но полковник до последнего пытался спасти боевую машину и осуществил катапультирование слишком поздно. На данный момент дело об этой авиакатастрофе передано в военный следственный отдел по Каспийской флотилии. Создана комиссия. Причины трагедии выясняются.
Алексею Двинянину было 42 года, у него осталась жена и двое детей.
Кантемиров
ОТ РЕДАКЦИИ: Как удалось выяснить «Факту», наши пилоты не катапультируются по причине огромного риска стать инвалидом на всю жизнь. При катапультировании пилот переживает огромные нагрузки, шанс выжить при которых крайне низок. А если выжить и удаётся, то, в лучшем случае, лишь в роли прикованного к инвалидной коляске «овощем».
Зная, что катапультирование очень опасно, предпочитают вообще не катапультироваться, а оставаться Героями.
Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 30 (590), 08.08.2014 г.