Почему Украина стала нацистской

Часто можно увидеть публикации на тему какой-то неожиданной мутации Украины в нацистское государство. Как это могло случиться и кто виноват? Якобы никто не может понять, в том числе и те, кто к этому приложил своё преступное бездействие. Так всё же, кто виноват?

Ответ на поверхности: мы сами, наши нерадивые чиновники и либерастирующие политики. На эту тему я писал статью более 10 лет назад, но не смог опубликовать из-за её крамольной скандальности, а теперь не могу её найти в своих архивах. Сейчас, в обновлённом, более сжатом и менее литературном формате, концептуально обозначу простую суть сложных вещей. Буду указывать, от мелких к большим, причины случившейся славянской трагедии. Многое покажется спорным, многое предвзятым, но это исключительно моё мнение.

Чтобы далеко не забредать в эпоху разрушительного правления Горбачёва-Ельцина, основные виновники гибели Украины это Черномырдин, Зурабов и сырьевые монополии. Это очень сжатое и жёсткое обвинение. Черномырдин никогда не был дипломатом и на посту посла РФ в Украине ревностно занимался наращиванием газовых доходов монополии и, несмотря на то, что присутствовал почти на каждом заседании Верховной Рады, сидя на балконе и вызывая суеверный трепет у депутатов и президиума, на идеологические угрозы и реваншистские тенденции во внешней и внутренней политике этой страны внимания не обращал, он их не видел, просыпался только при упоминании цен на газ.

Внутри нашей страны его волновали те же направления, ну и разве что ещё дела на Губкинском карьере в Белгородской области. За удобную для мутирующей украинской власти российскую позицию в дипломатии и торговле Виктор Степанович был избран казацким атаманом Запорожской сечи и награждён какими-то национальными и государственными украинскими орденами и медалями. Я сейчас не пользуюсь википедийными подсказками, пишу по памяти, больших ошибок не наделаю, а за мелкие неточности прошу простить. Не портить же свободный формат повествования энциклопедическими ссылками. Нисколько не хочу уменьшить роль Виктора Степановича в политической и экономической жизни России, но и натягивать святости на его образ тоже не очень хочется. Учитывая вышесказанное, Черномырдин был для России на этом посту, как минимум бесполезен, в отличие от своего последователя Зурабова, который, как посол РФ в Украине, был определённо вреден, равно, как и на всех предшествующих государственных должностях.

Смею утверждать, что Зурабова продвигали на этот пост хитро и дружно посол США в Киеве Джон Теффт и МИД Украины Петр Порошенко, кулуарно принявший верительную грамоту Зурабова на изломе президентства Ющенко и Януковича. Зурабов путём хитрых манипуляций вышеперечисленных персон и нашего Медведева, попал на сцепку между вагонами, постоял чуть-чуть, затем тихонько зашёл в тамбур вагона, продолжившего движение, оттолкнув ногой отцепленный. Словом, акробат. Порошенко принял и передержал у себя Мишкину верительную грамоту, Москва не запачкалась о проявление почтения к Ющенко, а Янукович принял страну уже с готовым Зурабовым в послах, типа, тот просто выходил покурить в тамбур. До сих пор много непонятного в жизни и карьере Зурабова. Кому он так постоянно нужен? Теффту и Порошенко? Медведеву? Зачем? Можно только догадываться. Долго писать.

Всё, чем занимался Зурабов в Украине, в которой в то время происходили разрушительные и опасные для русского народа перемены, это бездельем, личным шкурняком и помощью Порошенко, с которым он успел породниться, в деле разрыва отношений Киева и Москвы. Не вёл никакой агитационной и идеологической работы в украинском обществе, не замечал, скрывал и, получается, поддерживал рост антироссийских настроений и возрождение национализма, способствовал выхолащиванию и подрыву сфер влияния Москвы в этом регионе. Долго писать, но в ипостаси вредителя он был неотразим и крайне эффективен, и всё, в чём он преуспел и что не предотвратил, мы сегодня всей страной устраняем большой кровью и с огромными затратами.

Возникает вопрос: причём здесь сырьевая монополия и куда смотрела властная элита? Ответ прост: совместно с вельможными акционерами, исключительно из тщеславия и лютой жадности, они задирали цены на газ для Украины и Белоруссии до небес, унижая их статус, как братьев и соратников, до уровня беспородных псов, отрывая их от себя недружественной экономикой, передавая их в лапы и на панель коллективного Запада, одновременно создавая внеконкурентные условия для вражеской агитации, пропаганды и вирусной идеологии в своём подбрюшье. Хотя и называть Украину и Белоруссию подбрюшьем России тоже для них унизительно, но такого отношения не скроешь и из истории не вычеркнешь. Две обиженных страны, два народа получили статус отверженных, ну и повели себя, кто как смог. А ведь мы могли потерять и Беларусь, были от этой беды в шаге. Зрада длилась не один год.

Забыл сказать, вдоволь поглумился над славянскими сёстрами и Геннадий Онищенко, устраивая санитарно-эпидемиологические экзекуции их нехитрым сельхоз товарам. За ними никто не следил – типа, куда убогие денутся. Все российские чиновники вместе с политиками в это время терзали бюджетные пироги, тащили себе отрасли и монополии и заглядывать за забор – чем там занимается на передовом рубеже России улыбчивый интеллектуал Зурабов или юморист Черномырдин, было не с руки.

Что происходит с властью и обществом на Украине и что там делают толпы западных миссионеров и агентов влияния, не волновало никого. Можно наложить кальки по времени, событиям, персонам и мы поймём, что всё создано нами, при нашем участии и благодаря нашей халатности. Прекращаю писать не потому, что нечего больше сказать, а потому, что надоело – край.

Преферансисты меня поймут: чтобы состоялась успешная игра, нужно уточнить конвенции, взять в руки карты, разложить по мастям, а масти по ранжиру и бросить беглый взгляд на этот веер. Всё становится понятным и предсказуемым даже до принятия прикупа. Рисковать или нет, надеясь на прикуп – дело каждого. Но если пытаться играть в преферанс, как в дурака, то ничего хорошего не получится. А мы-то пытались… 

Могу ошибаться, чего-то не знать, о чём-то иметь неверную информацию. Прошу простить.

Илья Симачевский