Уполномоченному по правам человека в РФ Лукину В.П.

Уважаемый Владимир Петрович, у нас очередная беда. Иван Черней, 1992 г.р., призванный 17.12.2012 г. из Урюпинского района Волгоградской области 18.03.2013г. скончался в волгоградском военном госпитале, не приходя в сознание. С 5.02.2013 г. он служил в подразделении подрывников в/ч 48315, прикомандированный к полигону Ашулук. 10 февраля солдат попал в медпункт в/ч 28004 в Тамбовке. У него ноготь врос в палец на ноге.

Последний раз Иван позвонил маме 24 февраля и сообщил, что он выздоровел, и его выписывают, завтра он будет в части, но 25.02.2013 г. в бессознательном состоянии солдат оказался в Харабалинской районной больнице, якобы после падения головой во время приступа эпилепсии, а 26.02.13 г. на реанимационном автомобиле был доставлен в военный госпиталь Волгограда.

Мама солдата Оксана Черней утверждает, что сын был абсолютно здоров и не страдал припадками, да и в военкомате его призвали в армию без проблем. Особую обеспокоенность вызывает то, что мать в госпитале увидела за правым ухом у сына свежую ссадину и то, что командиры сообщили ей о критическом состоянии сына только вечером 28.03.13 г. Мать подозревает, что от неё что-то скрывают, меняют диагнозы: эпилепсию на сепсис, затем на тромбоз.

Мать солдата сначала обратилась в волгоградский Комитет солдатских матерей, а потом в наш астраханский. Она просит помочь ей установить истинные причины смерти её сына и наказать виновных. В данном случае, по нашему мнению, есть три предположения.

1. Военкомат недоглядел перед призывом, и болезнь начала проявляться при физических и психологических нагрузках.

2. Заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы.

3. Существуют иные причины смерти (откуда взялись ссадины, действительно ли юноша получил их при падении или перед этим он получил удар по голове?).

Думаю, руководство военного госпиталя выдаст матери посмертный эпикриз и заключения экспертов после вскрытия. А вот назначать независимую экспертизу и проводить дальнейшее разбирательство – это право матери и, возможно, следствия. В любом случае мы будем помогать и этой семье. Наша позиция не изменилась, мы не против армии, мы за армию, но без произвола и насилия! Считаем ненормальным, когда здоровые, крепкие парни погибают или становятся калеками во время службы, а отдельные командиры не спешат открыть факты избиений, пыток электрическим током, рабский труд за колючей проволокой, издевательства над солдатами, исчезновение органов из тел солдат (Тетерин, Дьяконов, Голубев, Варивод, Зайцев, Нурситов, Чесноков и многие другие).

И разве правильно, когда ради выполнения плана, военкомат пытается загонять больных мальчишек в армию, ведь они с первых дней попадают на больничные койки санчастей и госпиталей. О какой готовности может идти речь, если ради личной выгоды (премии, благодарностей) отдельные чиновники военкомата отправляют непригодных к службе ребят в войска, достаточно только провести анализ такой деятельности.

В АРОО КСМ имеется огромное количество документов (в том числе и фото- видеоматериалы), подтверждающих мои слова. Их копии ранее отправлены в ваш адрес. Прошу вас разобраться по данным вопросам, воспрепятствовать многократным нарушениям и гибели солдат. Мы готовы оказать всяческое содействие. Только совместными усилиями и открытостью можно навести порядок в нашей армии.

С уважением, эксперт АРОО КСМ по правовым вопросам А.В. Салин,

"Факт и компромат" № 11, 22.03.2013 г.