...Валерия Новодворская в свои девятнадцать девичьих лет разбрасывала рукописные листовки, осуждающие в стихотворной форме чехословацкие события 1968 года. Это аукнулось девушке тюремными камерами и долгим лечением в психушке. Большинство протестных акций проходило в столице Советского Союза. В остальных его городах и весях большинство протестующих лишь мрачно бухали, принимая кару в виде медицинских вытрезвителей.
Всё изменилось с приходом к власти Михаила Горбачёва и началом гласности и перестройки. Генеральный секретарь КПСС взял курс на развал СССР. Вместе с деградацией советской государственности теряло смысл и правозащитное движение. Крик боли сменился озлобленным критиканством, спонсированным Западом, который «должен нам помочь».
Но Западу был выгоден развал и уничтожение Российской империи во все времена.
К примеру, Александр Герцен, очень недовольный порядками на Родине, эмигрировал на Запад, где с 1857 года издавал еженедельную газету «Колокол».
Осатанелые большевики и пьяный Ельцин тоже были Западу выгодны. Но когда у руля государства встал Владимир Путин, не бравший на вооружение душегубских реформ и понимавший абсурдность позитивных изменений за 500 дней в огромном государстве, отравленном коррупцией и разгильдяйством, Запад забеспокоился и закусил удила.
В России после ухода вечно пьяного Ельцина вспыхнуло хорошо оплаченное правозащитное движение. Всех мастей и уровней каспаровы, собчаки и навальные обрушились на российскую государственность, отравляя сознание в первую очередь неопытной молодёжи.
Но всё это творилось в Москве. А как же правозащитное движение в провинции?
Это можно видеть на примере нашей родной Астрахани. Как и в ряде других регионов, правозащита стала у нас выгодным бизнесом. Зачастую не имеющие юридического образования дельцы стали представлять интересы своих клиентов, в том числе в судебных процессах. Но они защищают только тех, у кого может произвести солидную оплату. Либо с них же, состоятельных, пытаются «слупить» звонкую монету – например, под предлогом «защиты прав потребителей». Примеры известны многим.
Со всей подобной «правозащитной» деятельностью, подрывающей престиж профессии юриста и обесценивающей высокое понятие защиты прав человека, необходимо покончить раз и навсегда.