Почему я не с Навальным

Уже несколько дней как активизировались мои старые знакомые активисты, которых, несмотря на возраст, хлебом не корми, дай только побороться с «крававым режымом», благо сам «крававый режым» не особо им в этом препятствует.

Так случилось, что в 2012 году мне пришлось довольно близко общаться с Алексеем Навальным и его окружением. Глядя на фотографию, вынесенную в заголовок этой статьи, ничего особенного, на первый взгляд, в ней не находишь. Изображённых на одинаковом фоне людей (господ Навального и Трудолюбова), объединяет только то, что оба стали стипендиатами (fellows) Йельского университета и прошли соответствующий курс обучения.

Фото для заголовка.jpg

А в остальном... Да мало ли, сколько желающих со всего мира могут пройти похожие курсы «активизма»! (кстати, о похожей шараге c громким названием «Институт международного лидерства Маккейна», уже писали здесь).

Но, нет. И этих двоих, и многих других таких же «стипендиатов», объединяет имя 95-летнего гражданина США, указанное в левом верхнем углу их профилей на официальном сайте Йельского университета. В месте, обведённом красным овалом, указано имя главного для них действующего лица - того, кто, собственно и придумал это «стипендиатство», и на чьи деньги каждый год отбираются и обучаются «общественные активисты» из разных стран.

Фото №1.jpg

Зовут «папика» Навального - Морис Гринберг (Maurice Raymond Greenberg). Очень известный товарищ в определённых кругах. Краткая справка по деловой и политической активности:

-       с 1968 по 2005 г.г. - президент и гендиректор страхового гиганта «American International Group, Inc» (AIG);

-       председатель и директор «Federal Reserve Bank of New York»;

-       основатель «The Maurice Greenberg Center for Judaic Studies» (Центр изучения иудаики Мориса Гринберга);

-       в 1996 году - участник целевой группы по реформе разведки США. Соавтор доклада «Making Intelligence Smarter» («Делаем разведку умнее»);

-       номинировался на должность директора Central Intelligence Agency (ЦРУ);

-       неоднократный участник встреч членов Бильдербергского клуба;

-       член Совета по международным отношениям США ( CFR). В составе CFR, руководит Комиссией по политике США в отношении России (The Commission on U.S. Policy toward Russia).

По сообщениям информированного американского источника и некоторых других, в 2005 году г-н Гринберг был вынужден покинуть пост высшего руководителя страховой группы AIG в результате расследования генерального прокурора штата Нью-Йорк и обвинений в уголовных преступлениях (мошенничестве).

В его защиту выступило руководство CFR, а также сам (!) Генри Киссинджер. Благодаря этому заступничеству, Гринберг избежал тюрьмы. Сама AIG «отделалась» тогда штрафом в 1,64 млрд. долл. и тюремным заключением для «стрелочника» - подчинённого Гринберга, исполнительного директора AIG Кристиана Милтона, которому дали 4 (четыре!) года за хищение 500 млн. долл. Немыслимая мягкость для американского уголовного законодательства!    

Кроме этого, во время следствия были выявлены многочисленные офшорные схемы, через которые расхищались денежные средства, но адвокат Гринберга успел использовать служебный ключ для доступа к пустому офису AIG на Бермудских островах, и, опередив полицейские обыски, уничтожил 80 коробок с документами.

Вот такие, замечательные американские бизьмесьмены, через своих «стипендиатов», поучают нас тому, как нам надо обустраивать нашу страну и даже тому, какую надо проводить международную политику в отношении русских и России.

Теперь, обратимся непосредственно к самой программе обучения «молодых лидеров» на базе Йельского университета. А она заслуживает отдельных слов. Как сообщается на официальном сайте:

«...Всемирная стипендиальная программа Йельского университета (Yale World Fellows Program) - программа, направленная на построение сети новых мировых лидеров и расширение международного взаимопонимания.

Стипендиаты, как правило, выбираются на раннем этапе, в середине своей карьеры, в различных секторах - в правительствах, бизнесе, средствах массовой информации, неправительственных организациях, сфере образования, религиозных организациях, вооружённых силах и гуманитарной области.

Программа призвана помочь стипендиатам расширить свой профессиональный и личный кругозор и подготовиться к роли лидеров. Обучение по программе проводится каждую осень, с середины августа до середины декабря.

Всемирная стипендиальная программа Йельского университета имеет три основные задачи:

·     Расширение базы знаний и укрепление лидерских навыков ряда перспективных руководителей со всего мира.

·     Углубление международного диалога в кампусе Йельского университета, где стипендиаты играют роль катализаторов тем для общения.

·     Создание международной сети из принимающих решения специалистов разных областей знаний, которые связаны с Йельским университетом и друг с другом.

Очень любопытными являются некоторые критерии отбора кандидатов в стипендиаты:

·       Кандидат не должен быть гражданином Соединённых Штатов. Хотя лица с двойным гражданством и имеют право на участие в отборе, но предпочтение отдается кандидатам, чья работа сосредоточена за пределами США.                                         (возникает закономерный вопрос: мистер Гринберг считает, что активистам и борцам с коррупцией в США не место?)

·       Приверженность делу, участие в решении важнейших вопросов и внесению изменений на национальном или международном уровне;

·       Обещание будущей карьеры руководителя и ощутимого содействия.

На сайте также сообщается о не совсем обычных особенностях процесса переписки и обработки данных. Кандидата заранее уведомляют:

·       Обращаем ваше внимание на то, что заявление о приеме в члены Всемирной программы стипендиатов M. Greenberg является полностью онлайн - процессом. Не применяется бумажных форм для заполнения или отправки по почте.

То есть, в случае проблем с международным законодательством или со здоровьем привлечённого стипендиата, никаких письменных документов предъявить куда - либо не получится. Расчёт верный. Тем не менее, амбициозных «активистов», желающих не за дорого стать «мировыми лидерами», повсюду хоть пруд пруди.

Очень сильно впечатлили в программе сроки обучения - аж 4 (четыре) месяца! Научить за это время претендента на «мировое лидерство» фундаментальным вещам, просто не реально, но подготовить из особо безбашенных, «специалистов», способных раскачать часть общества и спровоцировать гражданское противостояние, вполне можно.

Отсюда и особенности «учебного плана» стипендиальной программы, разработанного по заказу мистера Гринберга. Например, вот так сформулированы темы семинаров по глобальным вопросам:

·     Глобализация: новая инкарнация старого процесса (Globalization: New Avatar Of An Ancient Process)

·     Большая стратегия (Grand Strategy)

·     Личность (Identity)

·     Религия и политика (Religion and Politics)

·     Американская исключительность и права человека (American Exceptionalism and Human Rights)

·     Гражданство и равенство (Citizenship and Equality)

·     Международные аспекты демократизации (International Dimensions of Democratization)

·     Транснациональное управление (Transnational Governance)

·     Коррупция, демократия и развитие (Corruption, Democracy, and Development)

·     Теории лидерства (Theories of Leadership)  

Также, в течение каждой недели для слушателей, заинтересованных в более подробном изучении предметов, проводятся курсы по темам:

·     Конкурентная стратегия (Competitive Strategy (School of Management))

·     Семинар по правам человека (Human Rights Workshop (Law School))

·     Повышение навыков ведения переговоров (Enhancing Negotiation Skills (School of Management))

·     Национализм, национальность, и война (Nationalism, Ethnicity, and War (Political Science))

·     Вопросы теории демократии (Issues in Democratic Theory (Political Science))

·     Ведение переговоров (Negotiations (School of Management))

·     Поведенческие и институциональные экономики (Behavioral & Institutional Economics (Economics, School of Management))

·     Международные финансы (International Finance (School of Management))

·     Разработка выигрышных стратегий (Developing Winning Strategies (School of Management))

·     Стратегия, технология и война (Strategy, Technology, and War (School of Management))

Под стать учебным дисциплинам и преподавательский состав. Например, предмет «Американская исключительность и права человека», ведёт не какой - нибудь заштатный препод-совместитель, а профессор международного права Департамента политических наук Йельского университета и бывший советник госдепартамента, Уна Хатэвэй (Oona A. Hathaway)

Фото №2.jpg

Интересно, считает ли стипендиат А. Навальный своего благодетеля, мистера Гринберга, примером для подражания? Или «обещание будущей карьеры руководителя и ощутимого содействия» затмили всё, включая рассудок и чувство ответственности за тех, кого призываешь выйти на улицы?

Сергей Чаплыгин, руководитель Астраханского регионального отделения Общества "Царьград"