В очередной раз в прогнозный план приватизации был включен вопрос о продаже речных трамвайчиков. Контрольный пакет акций ОАО «Астраханское речное пароходство» хотят продать с формулировкой «оптимизация поступающих средств в бюджет Астраханской области». Действие, в принципе, логичное. Сами посудите – не могут же наши власти ограничиться полумерами. Судостроительные заводы по большей части развалены и перебиваются единичными заказами, парк скоростных судов списан полностью, трамвайчиков остались единицы. Хотя ещё недавно дело обстояло гораздо лучше. По общей тенденции, не добить трамвайчики власти не могли.

А ведь это ситуация для области плохая. Уменьшение количества трамвайчиков идёт вразрез с курсом на увеличение привлекательности региона для туристов. Трамвайчики придавали неповторимый колорит нашему городу. Вот где ещё можно было прокатиться по реке за сумму, равную стоимости проезда в маршрутке? Вряд ли вы назовёте много таких мест. А в Астрахани это было. Даже в не очень благополучные, как нам сейчас любят говорить, девяностые.

А теперь, когда время вроде как стабильное и благополучное, по уверению властей, на трамвайчики как-то резко стало не хватать бюджетных средств. Видимо, все они ушли на Лексусы сотрудникам областного правительства и администрации. Хоть бы кто-нибудь из них предложил оптимизировать средства бюджета за счёт замены дорогих автомобилей на более дешёвые! Ещё кое-где подсократить баснословные расходы…. Глядишь, и на речные трамвайчики средств хватило бы.

В Астраханской области очень много водоёмов, которые затрудняют сообщение между населёнными пунктами. Каждый житель нашего региона может привести много примеров, когда для перемещения между двумя соседними сёлами необходимо либо ехать лишние километров двадцать, либо платить за паромную переправу рублей восемьдесят. Раньше проблема хоть частично решалась использованием водного транспорта, который в некоторых местах удобнее сухопутного. Теперь водного транспорта практически нет и, судя настрою властей, скоро не будет вовсе.

При этом, всего два года назад губернатор заявлял, что необходимо сохранить речные трамвайчики и говорил, что Астрахань без них – не Астрахань. То было во время кризиса. Теперь же, когда стало лучше, губернатор, видимо, забыл про собственные слова.

Очень обидно, когда в регионе, имеющем всё для развития водного транспорта, в том числе и скоростного, за такое короткое время его приводят в негодность, списывают и в итоге полностью закрывают пассажирское сообщение.

Область с каждым годом всё больше теряет частички своей уникальности. Зато в бюджете становится больше денег на новые иномарки, на ремонт административных зданий и постройку домов отдыха для утомлённых продвижением подобных законопроектов депутатов облдумы.

Пётр Белёв,

"Факт и компромат" № 10, 08.04.11.