Работы по подъему самого большого на территории Астраханской области затонувшего судна "Дон", представляющего угрозу экологии региона и судоходству, приостановленные зимой из-за погодных условий, вновь отложены, скорее всего, до лета, сообщил РИА Новости сотрудник негосударственного фонда региональных социальных программ "Наше будущее" Евгений Живоглазов.

Жиро-мучной плавучий завод под названием "Дон" затонул в 2003 году в Астраханской области на месте впадения реки Кизань в Волгу при невыясненных обстоятельствах. Это самое большое затонувшее на территории Астраханской области судно. Высота его бортов составляет шесть метров, длина - 72 метра, водоизмещение - более 1,6 тысячи тонн.

"Подъем судна, скорее всего, возобновится летом этого года, так как необходимо, чтобы вода в Волге спала, а это произойдет только в июне", - сказал Живоглазов.

Он сказал, что работы будут продолжены подрядной организацией, название которой пока неизвестно.

"Фонд "Наше будущее", возможно, назначит даже закрытый конкурс, ведь поднятие судна осуществляется не из бюджетных денег. Организация разработает дополнительные проект по поднятию "Дона" и летом, скорее всего, осуществит это мероприятие", - пояснил Живоглазов.

Как сообщили в пресс-службе администрации области, "затонувшее судно - потенциальная угроза для экологии региона". Из-за того, что "Дон" затонул в русле реки, произошло изменение ее течения.

"А это приводит к обрушению правого берега, на котором находятся старые захоронения остатков нефтепереработки, которые могут попасть в реку Кизань, а затем в Волгу. Затонувшее судно создает угрозу судоходству и негативно воздействует на гидрологический и гидрохимический режимы водной среды", - сообщила пресс-служба.

Работы по подъему судна были остановлены в декабре прошлого года из-за погодных условий и планировалось возобновить их весной этого года.

Подъем "Дона" со дна начался 7 ноября прошлого года, но спустя неделю для исключения возможности повреждения и разрыва подъемных цепей в момент отрыва судна от подводного грунта и его транспортировке на берег было принято решение о проведении дополнительного комплекса подготовительных работ и корректировке расчетов.

Работы по поднятию судна состоят из двух этапов - прикрепление к судну тросов и поднятие судна.

Затонувшее судно поднимет самый большой и мощный плавкран в России "Волгарь", размеры которого можно сравнить с четырехподъездным девятиэтажным домом. Этот гигантский кран работает на море, высота его стрелы достигает 197 метров.

Общая стоимость проекта, по словам собеседника, составляет около 5,5 миллиона рублей.

"Стоимость судоподъема в 2009 году вероятнее всего будет увеличена, в связи со сложностью проекта. Рамки бюджета работ в 2009 году станут известны после утверждения проекта", - уточнил Живоглазов.

По данным пресс-службы администрации Астраханской области, "всего подобных "утопленников" в регионе насчитывается около 145".