В Астрахани и в регионе в целом есть несколько достопримечательных мест, куда хотят попасть гости нашего города и туристический люд.

Однако для нашего губернатора Александра Жилкина этого мало и он предложил обсудить идею объединения в единое кольцо все интересные маршруты Юга страны и назвать это «Южным кольцом России».

Озвучена такая идея была на координационном совете по развитию курортов и туризма Ассоциации экономического взаимодействия субъектов Южного федерального округа. По мнению Александра Жилкина, туристическая структура «Южное кольцо» может стать в самом ближайшем будущем одним из популярнейших и востребованных туристических направлений, аналогичных тем, которые проходят по центру России, Северу, Дальнему Востоку и Сибири.

Надо полагать, что организация на территории Астраханской области природного парка «Волго-Ахтубинское междуречье» станет одним из туристических мест, куда захочется поехать.

Кстати, этому было посвящено одно из июльских заседаний регионального правительства, на котором как раз рассматривалось положение о территориальном статусе создаваемого природного парка. Была определена площадь. Она составит почти 200 гектаров на землях Черноярского и Ахтубинского районов, а также небольшую территорию Харабалинского района.

По подсчётам, площадь природного парка втрое больше Астраханского биосферного заповедника и в десять раз Богдинско-Баскунчакского.

На территории парка «Волго-Ахтубинское междуречье» планируется ввести много строгих запретов. Будет ограничен выпас скота, сенокосная деятельность, вылов и вывоз рыбы, строительство объектов капитального назначения. Естественно, будут ограничения на посещение парковых территорий гражданами. Введут меры строгой пожарной безопасности.

Кроме туристических маршрутов, которые у нас имеются, будут, видимо, проложены новые, в связи с открытием «Южного кольца России», Астраханской области есть что сказать. Мы гордилось и, думаю, будем ещё гордиться в дальнейшем такими нашими брендами как арбузы, помидоры, лотос, рыба…. В последнее время к ним может прибавиться новый бренд – верблюды. Астраханские верблюды – это своего рода наша примечательность. Верблюдов у нас не так много, но которыми мы – астраханцы, как-то не очень интересовались сами и другим не показывали. Теперь и говорить хотим, и показывать будем. Даже верблюжьи маршруты вроде бы будут открыты. А почему бы и нет? Почему на Востоке верблюды – бренд востребованный, а мы до сих пор никак не можем его раскрутить? Чем мы хуже? Но говоря о новых брендах, не надо забывать о старых, проверенных временем. А старые у нас, как известно, это арбуз, лотос, помидоры, рыба… О них я уже упоминал выше. И надо же такому произойти, старые проверенные бренды как бы сходят с дистанции. Взять, к примеру, арбуз. Грустная новость получена была недавно. Город-курорт Соль-Илецк из Оренбургской области неожиданно получил статус арбузной столицы России. Раньше этот титул числился за Астраханью. Муниципальное образование «Соль-Илецкий район» получило свидетельство о регистрации товарного знака «Соль-Илецк – арбузная столица России». Инициировал это глава района. Товарный знак представляет собой комбинированное обозначение, включающее в себя словосочетание «Соль-Илецк – арбузная столица России». Здесь также изображён разрезанный арбуз и расположенный рядом справа арбузный ломоть. Чтобы добиться высокого звания, Соль-Илецкий район провёл целый ряд специальных мероприятий, посвящённых арбузу. Многое сделали в этом «арбузном» вопросе камышинцы. Мы тоже неплохо старались. Да, видно, не так, как было нужно. Поэтому приходится успокаиваться хотя бы тем, что не всегда официально присвоенные бренды совпадают с основными критериями – потребительским спросом на продукт. Как бы там ни было, а наш астраханский арбуз у потребителей пользуется большим спросом далеко за пределами региона. Это ли не популярность? Популярность популярностью, но бренд «Астраханский арбуз» сильно потускнел. Давно потускнел и бренд «Астраханский помидор». Куда-то исчезли помидоры волгоградской селекции и селекции местного института орошаемого овощеводства и бахчеводства. На их место пришли помидоры «из-за бугра». Красивые на вид. Хорошо транспортируются. А вот вкуса никакого. Радует то, что земледельцы стали получать высокие урожаи. Для экономических показателей это хорошо. Но хочется, чтобы и для души было неплохо.

Ещё один астраханский бренд – лотос, которым Астрахань гордилась многие годы. Посмотреть, как цветёт эта божественная роза, приезжают туристы со всей страны. Как не гордиться этим? И мы гордились. И вдруг в один миг всё порушили. Учёные мужи стали доказывать, что лотос вреден. Он поглощает кислород из воды и лишает её всего живого. В том числе и рыбы. Вот те на – хвалились, хвалились и на бок свалились, как говорят в народе!

Может быть, лотос действительно вредное растение. Почему об этом не заявляли раньше? И вот теперь эти самые учёные предлагают лотос выкашивать, ничего себе – хорошенькое дельце.

Ну а теперь о рыбе. Тоже нашем астраханском бренде. Была рыба брендом. Да вся избрендилась. Стыдно даже говорить, в каком плачевном состоянии астраханская рыба оказалась. И если частик и сорная рыба всё ещё ловится (правда, до смешного мало), то о красной рыбе, то есть об осетровых, мы уже забыли. На что же будут смотреть приезжающие к нам туристы, если главных брендов практически не осталось. А ведь с каждым годом туристов к нам будет приезжать больше. Во всяком случае, есть такие мечты у нашего астраханского руководства. Один только проект «Южное кольцо России», говорят, привлечёт в наш регион многие тысячи туристов.

Борис Касаткин,

Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 33 (542), 30.08.2013 г.