Подмоченный оперуполномоченный. Как астраханский полицейский выбивал явку с повинной

В полиции должны служить компетентные специалисты с безупречной репутацией. Но живые люди – не запрограммированные роботы, и порой то тут, то там мы узнаём о неблаговидных поступках часовых правопорядка, а то и о преступлениях. В этом негативе нет ничего сверхъестественного и опасного для общества, если контролирующие структуры государственной власти без каких-либо поблажек борются с нарушителями дисциплины и преступниками в рядах полиции.

Вот характерная иллюстрация.

Оперуполномоченный Идиатуллин (фамилия изменена) работал в одном из городских отделений полиции с 2012 года. Он был на хорошем счету и не имел взысканий.

В 2016 году на территории отделения полиции, где служил Идиатуллин, участились случаи вандализма на местном православном кладбище. Идиатуллину поручили разобраться в проблеме.

Казалось бы, следовало обратить внимание на пункты приёма металлолома и на мастерские по изготовлению кладбищенской атрибутики, но опер решил положиться на случай.

И случай представился.

При выполнении очередного задания опер Идиатуллин заприметил в одном из дворов в куче мусора металлические части, похожие на ограду захоронения. Тогда бдительный полицейский не придал этому факту значения, но позднее задумался и направил свои стопы в сторону подозрительного двора. Здесь среди кучи мусора действительно виднелись части могильных оград. Здесь же во дворе крутился гражданин подозрительного вида.

Позднее выяснится, что этот подозрительный мужчина является ещё более не внушающей доверия женщиной, которая в расцвете лет упала с пятого этажа, но в данный момент не это было главным. Главное было в том, что перед оперуполномоченным появился кандидат в преступники по эпизодам вандализма на кладбище.

Александр, как назвался мужчина, утверждал, что не имеет отношения к кладбищенским железкам, но опер был непреклонен. Он заставил подозреваемого собрать все железки в ящик и доставил Александра вместе с ящиком в отделение полиции.

Почему Идиатуллин заподозрил Александра в вандализме? Железки во дворе никак не свидетельствуют об участии его в преступлении. Вандалу нет смысла тащить части сломанных им оград в свой двор. Но у оперуполномоченного Идиатуллина была своя логика.

В отделе Александр, по версии опера, быстро признался, что вместе с напарником периодически грабил могилы. Он обещал на следующий день показать, где проживает напарник, и с тем был отпущен.

Но наследующий день Александр в полицию не явился.

Как открылось впоследствии, подозреваемый никуда не уезжал, а скрывался у своих знакомых и был найден опером Идиатуллиным, а затем заключён под стражу на полгода.

Тогда и выяснилось, что Александр на самом деле – женщина Александра, 30 лет выдававшая себя за своего брата.

По версии опера, Александра призналась в преступлении добровольно и написала явку с повинной самостоятельно.

В ходе следствия выяснилось, что женщина не совершала актов вандализма на кладбище. Её освободили и через несколько месяцев потерпевшая подала заявление на опера Идиатуллина, где описала, как он угрозами и насилием заставил её написать явку с повинной.

Против оперуполномоченного Идиатуллина возбудили уголовное дело по статям 285 («Злоупотребление должностными полномочиями») и 286 («Превышение должностных полномочий») УК РФ.

Почувствовав неладное, Идиатуллин уволился из правоохранительных органов. Бывший опер нанял адвоката, обратился за помощью к так называемым правозащитникам, те организовали обеляющие его статьи в СМИ. Но всё было напрасно – районный суд присудил Идиатуллину три с половиной года колонии общего режима.

Идиатуллин уже не мог остановиться. Он считал себя невиновным. Действительно, почему нельзя накричать на подозреваемую, отчего возбраняется пнуть её ногами по голеням, ударить кулаком в грудь, оставить на несколько суток в отделе без оформления протокола и заставить несчастную спать на стуле? Главное – не бить по лицу, чтобы не оставлять следов.

Бывший опер подал апелляцию в областной суд. В результате Фемида оставила в силе срок пребывания в лагере общего режима. Идиатуллин сидит за свои художества в лагере, после чего на профессиональном будущем бывшего опера можно поставить жирный крест.