Хищение бюджетных средств может идти по всем направлениям. Расхищать бюджетные средства могут при проведении различных ремонтных работ в школах, хотя этот ремонт полностью или частично оплачивается родителями учеников.
Хищение может производиться при проведении культурных мероприятий под видом оплаты участникам, хотя эти оплаты в полной мере не производились. Вполне реально хищение и при оплате из бюджета выпусков книг местных авторов, хотя на самом деле реально печатается лишь часть количества книг, указанного в типографской информации.
Есть возможность поживиться бюджетными средствами и в медицине. Фельдшерско-акушерским пунктам (ФАП), расположенным в сёлах, где нет аптек, разрешена реализация лекарств населению, кроме наркотических и психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ. Поставка медикаментов осуществляется через центральные районные больницы (ЦРБ) и амбулатории с оптовых фармацевтических организаций. Выбор поставщиков и заключение с ними договоров – право больниц.
При торговле лекарствами ФАП могут обходиться без кассовых аппаратов. Продажу лекарств можно осуществлять, используя квитанции. Это прямой путь к злоупотреблениям и хищению бюджетных средств, коими Астрахань так славна.
Способ весьма бесхитростен. Часть лекарств реально поступает в ФАП через ЦРБ от фармацевтических организаций, а большая часть поступает нелегально в ФАП непосредственно от ЦРБ, которая получает лекарства бесплатно для обслуживания своих койко-мест, где эти лекарства, сколько возможно, экономятся.
Полученные средства от реализации нелегальным образом лекарств расходятся по карманам участников этой аферы.
Можно представить, какие доходы можно получить путём нелегальной продажи лекарств, полученных от больниц, если в Астраханской области в сельской местности, где отсутствуют аптеки, лекарства можно приобрести в 125 фельдшерско-акушерских пунктах, 5 амбулаториях и 20 центрах общей врачебной практики!
Тем временем в Астрахани разрушается дом-кинолегенда. Сорок лет тому назад гениальный режиссёр Леонид Гайдай снял фильм по произведениям М.Зощенко «Не может быть», где многие уличные эпизоды демонстрировали наш город 1975 года.
С тех пор преобразился храм во имя Иоанна Златоуста – выросла колокольня. Похорошели многие дома, но только не деревянный дом на улице Пестеля, мелькнувший в начале фильма, когда Горбушкина на автомобиле везут к следователю перед исполнением песни «Губит людей не пиво». Он и в 1975 году был уже в затрапезном состоянии, но сейчас совсем доходит до ручки.
Подобные дома – это следы ушедшего времени. Ещё лет через пятьдесят от них не останется и фотографий. А ведь людям, родившимся и выросшим в современных условиях коммунальных удобств, будет интересно посмотреть на стиль жизни XVIII-XIX веков. На деревянную архитектуру ушедших веков было бы интересно взглянуть и туристам из дальнего зарубежья.
Для этого не нужно великих миллиардов. Достаточно было бы собрать, свезти в одно место старые домишки Астрахани, организовав «улицу старых домов», постепенно подремонтировав и законсервировав их, сделав антипожарную пропитку.
А домик на улице Пестеля ветшает и рано или поздно сгорит, а то и просто будет снесён.
Так вот ветшал и разваливался уникальный деревянный театр в парке Аркадия, затем тупо сгоревший посреди онемевшего города.
Что имеем – не храним, потерявши – плачем.
Н.Иванов, астраханский областной общественно-политический еженедельник "Факт и компромат", № 20 (630)