26 августа AST-NEWS.ru опубликовал пресс-релиз ГКУ АО «АстраханьАвтодор», вышедший под заголовком «Сорвавшего ремонт дороги в Астрахани по нацпроекту подрядчика накажут». По мнению руководства ООО «Астраханглавснаб», в пресс-релизе государственного учреждения фигурируют сведения, не соответствующие действительности и порочащие их.
Хоть по закону о СМИ редакция не несёт ответственности за сообщения пресс-служб государственных учреждений, более того, не видим нарушений в подаче информации уважаемой нами пресс-службой «АстраханьАвтодора», но абсолютно не против опубликования точки зрения «Астраханглавснаб», невзирая даже на то, что в телефонном разговоре с редакцией представитель этой компании разговаривал в неподобающей, по нашему мнению, форме.
Напомним, в материале говорится:
«Государственное казённое учреждение Астраханской области «Астраханьавтодор» подготовило пакет документов и обращение о включении подрядной организации, выполнявшей по национальному проекту ремонт дороги Астрахань – Три Протоки – Началово, в реестр недобросовестных поставщиков.
К ремонту участка протяжённостью 10,4 километра приступили весной 2020 года после проведения аукциона. В ходе торгов для получения подряда ООО «АстраханГлавСнаб» снизило стоимость работ на 59 процентов, что вызвало недоумение среди экспертов строительной отрасли. Уже тогда в общественном совете регионального минстроя недоумевали, как подрядчик сможет выполнить заявленные в контракте обязательства по такой критически низкой цене.
Опасения экспертов подтвердились. Подрядчик, бодро начавший работы, снизил темпы уже к июню 2020 года. К 30 сентября — дате завершения работ — объект так и не был готов к сдаче в эксплуатацию. Как и не был готов, несмотря на многочисленные обещания со стороны подрядчика, ни к концу года, ни с началом нового дорожного сезона 2021 года. А тот асфальт, что уложили, в короткие сроки подвергся деформациям, развалившись в нескольких местах.
В связи с неисполнением принятых обязательств по контракту, в адрес «АстраханГлавСнаба» направлено решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта, которое вступило в законную силу сегодня.
На данный момент на объекте выполнено, принято и оплачено меньше половины (46,3%) работ от суммы контракта.
Сейчас «Астраханьавтодор» намерен обратиться в региональное управление Федеральной антимонопольной службы России для включения информации об «АстраханГлавСнабе» в реестр недобросовестных поставщиков, что больше не позволит этой организации участвовать в госзакупках и ограничит возможность участия в коммерческих тендерах.
Что касается дорожного полотна трассы Астрахань – Три Протоки – Началово, устранение проявившихся повреждений асфальтобетонного покрытия в ходе затянувшегося ремонта будет выполнено силами другой подрядной организации в рамках контракта по содержанию автомобильных дорог».
Эту информацию ООО «Астраханглавснаб» опровергает следующими доводами.
Между ООО «Астраханглавснаб» (далее Подрядчик) и ГКУ АО «Управление автомобильными дорогами общего пользования «Астраханьавтодор» (далее Заказчик) 05.02.2020 г. заключен государственный контракт №0825500000619000055 на предмет выполнения работ по «Ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань - Три Протока - Началово на участке км 5+000 - км 15+365 в Приволжском районе Астраханской области, протяженностью 10,365 км» (далее Контракт).
Местом выполнения работ, в соответствии с п.1.2 Контаркта, определена «Автомобильная дорога общего пользования регионального значения Астрахань - Три Протока - Началово на участке км 5+000 - км 15+365 в Приволжском районе Астраханской области» (далее Объект).
Условиями Контракта установлено, что Подрядчик обязуется выполнить работы в сроки, предусмотренные Контрактом, с учетом Графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 2 к Контракту) и обеспечить выполнение работ в соответствии с Сметным расчетом стоимости работ (Приложение № 1 к Контракту), условиями Контракта и требованиями нормативных документов Российской Федерации (Приложение №4 к Контракту).
Цена Контракта, порядок и сроки оплаты предусмотрены Разделом 2 Контракта:
- Цена Контракта составляет 89 509 446,92 рублей.
- Цена Контракта является твердой, определена на весь срок исполнения Контракта, и не подлежит изменениям, за исключением изменений, вносимых в Контракт в соответствии с п. 13.2. Контракта и включает в себя прибыль Подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов Подрядчика, связанных с выполнением обязательств по Контракту.
Процент снижения цены контракта по результатам торгов составил - 41%.
Сроки выполнения работ предусмотрены Разделом 3 и составляют:
Начальный срок: (начало исполнения Подрядчиком своих обязательств по контракту): с момента подписания Контракта.
Срок завершения работ: до 30.09.2020.
Промежуточные сроки отдельных этапов исполнения Контракта определены Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 2 к Контракту).
В соответствии с п.5.1.3 Контракта Подрядчик обязан выполнить все работы в соответствии с Сметным расчетом стоимости работ (Приложение № 1 к Контракту), условиями Контракта и требованиями нормативных документов РФ (Приложение №4 к Контракту).
В соответствии с п.5.1.17 Контракта Подрядчик обязан обеспечивать выполнение работ в пределах цены, указанной в пункте 2.1. Контракта.
Подрядчик, приступив к работам, выявил необходимость выполнения дополнительных работ на участке км 5+800 — км 8+800 (устройство щебеночного основания, разборка асфальтобетонного покрытия на том же участке, фрезерование асфальтобетонного покрытия на том же участке в объеме, превышающем сметный).
Письмом от 25.06.2020г. заказчик был предупрежден о возможных негативных последствиях (подвижность основания, образование колейности и т.д.) в случае продолжения работ, необходимости определения методов исполнения, необходимости определения целесообразности выполнения дополнительных работ (не предусмотренных условиями Контракта) для обеспечения результата. Работы на участке ПК2+15-ПК2+50, ПК3+60-ПК4+15 были приостановлены.
О выявленных дополнительных работах Заказчик повторно был поставлен в известность письмом от 02.07.2020г.
В ходе переговоров была достигнута договоренность выполнения работ по устройству дорожного корыта и щебеночного основания на участке км 5+800 — км 6+800 (в целях определения целесообразности и достаточности), с оплатой в следующем порядке:
- стоимость материала оплачивается в счет предусмотренного сметой устройства щебеночного основания;
- затраты по устройству корыта, укладке и уплотнению Подрядчик принимает на себя.
Работы на указанном участке Подрядчиком были выполнены, Заказчиком приняты и оплачены.
Работы по фрезерованию, устройству выравнивающего слоя на всем Объекте были продолжены.
При продолжении работ Подрядчиком было установлено, что на участке км 6+070 — км 7+900 началось образование колейности (незначительное на участке км 6+070 — км 6+800 и сверхнормативное на участке км 6+800 — км 7+900).
Подрядчик, предполагая, что причиной образования колейности является пучинистость грунтов, насыщение их грунтовыми водами, а также, принимая во внимание отсутствие в сметной документации стоимости работ по усилению грунтов, отводу грунтовых вод, устройству необходимого щебеночного основания на всем Объекте и предупреждая возможные негативные последствия для Заказчика, письмом от 23.09.2020г. №96 предупредил Заказчика о выявленной необходимости определения метода выполнения работ и возможных дополнительных работах на Объекте.
Исполнение контракта было приостановлено Подрядчиком в одностороннем порядке.
В соответствии с п.5.1.21 Контракта Подрядчик обязан немедленно предупредить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
- иных не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
25.09.2020г. Заказчик признал наличие на Объекте препятствий, не позволяющих продолжить работы с достижением требуемого результата, ставящих конечный результат под угрозу негативных последствий.
25.09.2020г. (в пределах срока исполнения) Сторонами по Контракту, актом, работы по исполнению Контракта были приостановлены.
Позднее недопустимость выполнения работ была подтверждена комиссионным обследованием с участием представителей: Министерства транспорта Астраханской области; ГКУ «Астраханьавтодор»; независимой экспертной организации ЗАО «ЦИВССМ»; ООО «Астраханглавснаб».
В силу положений Гражданского Кодекса РФ Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Подрядчик, обнаруживший в ходе строительства не учтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику.
При неполучении от заказчика ответа на свое сообщение в течение десяти дней, если законом или договором строительного подряда не предусмотрен для этого иной срок, подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет заказчика. Заказчик освобождается от возмещения этих убытков, если докажет отсутствие необходимости в проведении дополнительных работ.
Заказчик вправе вносить изменения в техническую документацию при условии, если вызываемые этим дополнительные работы по стоимости не превышают десяти процентов указанной в смете общей стоимости строительства и не меняют характера предусмотренных в договоре строительного подряда работ.
Заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы.
Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок.
Препятствия до настоящего времени не устранены, никаких технических решений не принято!
ООО «Астраханглавснаб» обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с исковыми заявлениями: об отмене незаконного решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта (дело №А06-7699/2021); о расторжении государственного контракта в связи с неисполнением обязательств Заказчиком (дело №А06-6362/2021); о взыскании убытков, вызванных ненадлежащим исполнением обязательств Заказчиком (дело №А06-6426/2021).
Кроме того, в распоряжении ООО «Астраханглавснаб» имеется заключение, проведенного в декабре месяце обследования дороги, выводы экспертной организации: отсутствие основания; пучинистость грунтов; переувлажнение грунтов.
Предложения экспертной организации: провести детальное обследование для разработки методов исправления; по результатам выполнить необходимые мероприятия по устранению препятствий.
По состоянию на 26.08.2021г. документация не изменена, дополнительного обследования не проведено, мероприятий по устранению препятствий не предложено и не выполнено.
Фактически Заказчиком не сделано ничего для обеспечения завершения работ на Объекте.
Таким образом, работы по государственному контракту подрядной организацией были приостановлены в сентябре месяце 2020 г., в связи с угрозой разрушения вновь уложенного асфальтобетонного покрытия. Причиной послужила представленная Заказчиком некачественная контрактная документация. Невозможность выполнения работ подтверждается экспертным исследованием, с предложением Заказчику конкретных действий.
На сегодняшний день, по имеющейся у Подрядчика информации, никаких действий Заказчиком не предпринято.
Подрядная организация обратилась в Арбитражный суд Астраханской области за отменой решения Заказчика о расторжении контракта, за расторжением контракта по виновности Заказчика, за взысканием убытков, понесенных по вине Заказчика.