Подскочил спрос на самый дорогой астраханский бренд

После некоторого спада у россиян вновь возросла потребность на один из самых дорогих рыбных деликатесов – чёрную икру, исторически являющуюся брендом Астраханской области. Повышение уровня благосостояния отдельных наших сограждан и стабильные цены на икру рыб осетровых пород выводит культуру потребления изысканного деликатеса на новый виток развития.

Россияне стали покупать чёрную икру в первом полугодии этого года на 9 процентов чаще, чем за тот же период года прошлого. Более того, если раньше интерес вызывали в основном маленькие баночки, то нынче состоятельные гурманы стали выбирать более объёмную тару с чёрной икрой. Естественно, больше остальных наших соотечественников покупают икру осетровых жители Москвы и Московской области. 

Чаще всего россияне приобретают деликатесную продукцию в специализированных рыбных магазинах. Наибольшей популярностью пользуется икра осетра и стерляди. Вероятно, к пику продаж чёрной икры, традиционно приходящегося на конец года, процент роста спроса значительно увеличится.

Напомним, что в ХХ веке 90% от всего мирового запаса чёрной икры приходилось на долю СССР. Наш регион являлся флагманом в экспорте валютного товара за границу. С вводом моратория на вылов осетровых в дикой природе в Астраханской области стали развиваться предприятия, ведущие воспроизводство краснокнижных сортов рыб в аквакультурных условиях.

Хочется надеяться, что со временем лакшери-бренд региона вновь войдёт в рацион рядовых астраханцев.

Ранее AST-NEWS.ru рассказывал об июньских ценах на астраханскую рыбу.