Из дневника. 20 декабря 2016 года
Вчера наблюдал забавную сценку. Из здания Хитрого рынка (крытый рынок «Джулия» в Ахтубинске, известны в народе как «Хитрый», горел в октябре 2018 года – прим. ред.) вышла молодая мамочка с детской коляской. Рядом, переваливаясь словно медвежонок, что-то щебеча, шла ещё одна кроха. От обилия яркого и розового я предположил, что все трое – девочки. Смайлик.
Я шёл сзади с покупками и не хотел их обгонять раньше времени, чтобы не стеснить, до тротуара было несколько шагов и там бы мы смогли спокойно разойтись. В этот момент эта медвежоночная кукла подходит к фундаментному блоку, который преграждает проезд транспорта к зданию рынка и с невероятной ловкостью задирает на него ножку. Я замер; бетонный блок ей по пояс, занесён снегом и проступает грязь, а мама в этот момент отвлеклась на существо в коляске. На всякий случай я сделал шаг поближе, чтобы подстраховать медведя в момент возможного падения и ждал, что мама спохватится и прекратит это опасное восхождение. Ничего этого не произошло, ребёнок продолжал успешно карабкаться на постамент, мама хладнокровно изучила этот процесс и совершенно спокойно, без толики раздражения и с большой любовью в голосе спросила: «Зайка, а тебе точно туда нужно?». Аплодисменты!
Вопрос был ненавязчивый, скорее для того, чтобы обозначить своё присутствие, нежели навязать иное решение ребёнку. Детёныш взобрался и удачно спрыгнул с этого препятствия. Они пошли дальше, дружненько, тихонечко, воркуя и семеня маленькими ножками. Даже не запачкались. Высший пилотаж детской педагогики. Я не читал Макаренко, но много раз видел, как его адепты, выросшие в родителей и бабушек, били привселюдно своих детей и внуков за подобные проделки, терзали за воротнички и штанишки с истеричными криками: «Куда полез в новых штанах, сейчас же рожу разобьёшь и будешь визжать как свинья! Сил моих нет! Иди домой, кровопивец!».
И в этом случае хочется ласково спросить малыша: «Зайка, а тебе туда точно нужно?».