Вот и открыли навигацию в 2017 году. Радуйтесь, земляки: к традиционной уже «Москве» приплюсовали три новых речных судна проекта «Астраханец», построенных в столице нашей Родины специально для Астраханской области.
Нужно напомнить, что эти «Астраханцы» появились у нас ещё в прошлом году. Прибывали они к нам поочерёдно. Если мне не изменяет память, сначала появились два, потом к концу навигации ещё один, который так и не вышёл на линию. И уже здесь «Астраханцы» проходили доводку и опробование. В конце концов на линию были выпущены два судна, которые делали прогулочные рейсы в основном около Астрахани. Как будет в этом году – покажет время.
Перед началом навигации чиновники всегда много обещают. А как придёт навигация, всё оказывается совсем не так. Помню, как в прошлые годы рекламировали, каким оживлённым будет движение речных трамвайчиков на Волге. Ходить, мол, они будут, чуть ли не каждый час до Приволжья и Карантинного, а также до шестнадцатого поста и ерика Перекатного, куда в основном любят прогуливаться астраханцы и гости нашего города. А что получалось на деле? А на деле получалось всё совсем не так. И рейсов было мало: всего два – утром да вечером. И трамвайчик ходил всего один. А потом, когда люди начинали возмущаться, чиновники ссылались на малую загруженность судов. Поэтому, мол, они нерентабельные.
А как насчёт Новолесного и Стрелецкого? В последнее время почему-то эти населённые пункты вычеркнули из пригородного расписания. А ведь здесь много дачников. Они охотно всегда ездили на трамвайчиках до шестого поста и до ерика Перекатного. Теперь им приходится добираться на маршрутках до автовокзала, откуда ходит автобус дачного направления. Казалось бы, всё надо делать для человека, а у нас всё наоборот получается.
Уж коли говорить о речных трамвайчиках в летний период, они, конечно же, очень востребованы астраханцами. В том числе и теми, которые живут на окраинах. Подумайте о них. Они этого заслуживают.
А ведь проблем нерешённых всё равно много. Из-за поломок трамвайчики не всегда соблюдали графики движения. А ведь человек, пользующийся речным транспортом, должен знать, что судно, на котором он едет, обязательно прибудет вовремя. Так собственно в прежние годы всегда и было. Речные суда считались самыми пунктуальными.
Кстати, если вспомнить старые времена, они не только пунктуальностью славились, но и самыми низкими ценами на билеты. Это теперь цены за проезд на судах стали расти, как на дрожжах. Какими будут они в этом году? Ведь от этого во многом зависит: станут ли люди пользоваться услугами речных трамвайчиков. Как считают местные чиновники, перевозки водным транспортом сегодня не рентабельны. Значит, надо заранее подумать о дотациях. Как было заявлено по итогам инспекции, цены в нынешнюю навигацию будут доступными для населения. Это, конечно, не может не радовать.
AST-NEWS.ru
Нужно напомнить, что эти «Астраханцы» появились у нас ещё в прошлом году. Прибывали они к нам поочерёдно. Если мне не изменяет память, сначала появились два, потом к концу навигации ещё один, который так и не вышёл на линию. И уже здесь «Астраханцы» проходили доводку и опробование. В конце концов на линию были выпущены два судна, которые делали прогулочные рейсы в основном около Астрахани. Как будет в этом году – покажет время.
Перед началом навигации чиновники всегда много обещают. А как придёт навигация, всё оказывается совсем не так. Помню, как в прошлые годы рекламировали, каким оживлённым будет движение речных трамвайчиков на Волге. Ходить, мол, они будут, чуть ли не каждый час до Приволжья и Карантинного, а также до шестнадцатого поста и ерика Перекатного, куда в основном любят прогуливаться астраханцы и гости нашего города. А что получалось на деле? А на деле получалось всё совсем не так. И рейсов было мало: всего два – утром да вечером. И трамвайчик ходил всего один. А потом, когда люди начинали возмущаться, чиновники ссылались на малую загруженность судов. Поэтому, мол, они нерентабельные.
К слову сказать, на линию вместо нескольких судов, все последние годы на линию выходило одно: «Москва-169».Что покажет текущий год? К «Москве» прибавили всех трёх «Астраханца». Они, мол, свяжут рейсами не только дачные маршруты, но и прогулочные, и пляжные. В общем, катайся – не хочу. Хочешь – вверх по течению, хочешь – вниз по течению. И до посёлка Волго-Каспийский, до «десятки» трамвайчики ходят, и до Ассадулаево, где обычно летом открывается пляж.
А как насчёт Новолесного и Стрелецкого? В последнее время почему-то эти населённые пункты вычеркнули из пригородного расписания. А ведь здесь много дачников. Они охотно всегда ездили на трамвайчиках до шестого поста и до ерика Перекатного. Теперь им приходится добираться на маршрутках до автовокзала, откуда ходит автобус дачного направления. Казалось бы, всё надо делать для человека, а у нас всё наоборот получается.
Уж коли говорить о речных трамвайчиках в летний период, они, конечно же, очень востребованы астраханцами. В том числе и теми, которые живут на окраинах. Подумайте о них. Они этого заслуживают.
А ведь проблем нерешённых всё равно много. Из-за поломок трамвайчики не всегда соблюдали графики движения. А ведь человек, пользующийся речным транспортом, должен знать, что судно, на котором он едет, обязательно прибудет вовремя. Так собственно в прежние годы всегда и было. Речные суда считались самыми пунктуальными.
Кстати, если вспомнить старые времена, они не только пунктуальностью славились, но и самыми низкими ценами на билеты. Это теперь цены за проезд на судах стали расти, как на дрожжах. Какими будут они в этом году? Ведь от этого во многом зависит: станут ли люди пользоваться услугами речных трамвайчиков. Как считают местные чиновники, перевозки водным транспортом сегодня не рентабельны. Значит, надо заранее подумать о дотациях. Как было заявлено по итогам инспекции, цены в нынешнюю навигацию будут доступными для населения. Это, конечно, не может не радовать.
Борис Волжский, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», №13 (723), 2017 г.