В Астрахани состоялся ставший уже традиционным велопарад. Организаторы объявили о четырёх тысячах участниках, что явно говорит о приблизительном подсчёте велосипедистов.
Зачем же нужен велопарад? Для популяризации велосипеда? Очень странно популяризовать то, что уже и без того популярно. Тем более странным представляется подход: сомнительно, что испытавшие проблемы на дорогах из-за велопарада пешеходы и автомобилисты вольются в стройный велосипедный поток.
И всё же на велопарад явилось четыре тысячи из шестисоттысячного населения Астрахани (по всей агломерации аккурат столько наберётся). Почему же так мало? Никто из моих знакомых велосипедистов не явился по простой причине – это бесполезное занятие, как парад любителей чая, кошек и прочих обычных, пожалуй, даже обыденных повседневных вещей. Из тех, кто хотел, но не смог, не явились велосипедисты отдалённых районов и… вся правобережная часть города – с Трусово ехать далеко, а привезти велосипед на маршрутке не получится, благо общественный транспорт с европейской частью города (Трусово таки ближе к «загнивающей Европе») основную часть не связывает. Велопарад же не совсем понятен мне, ведь лучшие астраханцы на велосипедах не ездят. Я сейчас в первую очередь про администрацию города. У входа велопарковку кто-нибудь видел? Может, встречали работников этого заведения на велосипеде по пути на работу или непосредственно на самой работе? И это с учётом мест проживания тех, благодаря кому Астрахань не Дубаи в пустыне, а… нечто другое. Так вот живут от работы наши господа, друзья, товарищи в нескольких минутах езды от улицы Чернышевского, но предпочитают двум колёсам четыре.
На планете – тысячи городов, но задают тон лишь избранные, благодаря коим и происходит развитие. Велопарад – это прошлый век, и в нём же вижу на фотографии лодочную стоянку на Стрелке у ЗАГСа: несколько десятков моторных лодок. Посмотрите на карту Астрахани, этого города, пятую часть коего уж точно составляют водные просторы. Как они используются? В плане перемещений людей практически никак (редкие исключения лишь подтверждают правила). Берём любимую в Астрахани до блеска самоваров, до хруста лаптей, до палки-копалки старину, совмещаем и получаем годный результат: сеть лодочных станций с велосипедными стоянками и велопрокатом. Всё, поплыли и поехали из пункта «а» на лодке в пункт «б», а оттуда на велосипеде по всему алфавиту пунктов. Сегодняшний трафик на астраханских водах на уровне реки Припять. Какие уж тут велосипеды? Попробуйте покататься на велосипеде по Астрахани в марлевой или более совершенной маске и через час ужаснётесь количеству прихваченного ею мусора.
У нас необходимо жизненно стимулировать людей использовать скутеры, велосипеды, водный транспорт, но велопарад не наш метод 100 процентов, друзья и коллеги по онкологическим заболеваниям. Давайте жить долго и в здоровье, жить долго и будущим, но никак не прошлым, ведь средняя продолжительность жизни была менее тридцати лет.
И сейчас речь идёт уже о том, что круизные теплоходы прекратят свои рейсы по причине дороговизны… солярки. На этом фоне организация сети лодочных станций выглядит, согласитесь, что называется вполне. Разумеется, лодки должны быть оборудованы спасательными средствами, а разрешение на управление должно быть у каждого капитана по умолчанию.
Реально сократить, ощутимо уменьшить нагрузку на транспортную городскую сеть на теплый период возможно только с переходом астраханцев на скутеры и лодки. Это не так пафосно, как на машине, но по этому пути идут все города развивающиеся, имеющие солидный потенциал водных просторов. Велосипеды же… Для того, чтобы они реально присутствовали на транспортной арене, велопарад должен собирать на порядок больше участников – от сорока тысяч и больше. Но тогда и никакой велопарад не будет нужен, поскольку Астрахань будет перманентным велопарадом.
По моему мнению, Астрахани не хватает тех, кто может внедрять чужой опыт, кто может воплощать в жизнь чужие замечательные очевидные идеи. С бестолковыми же идеями: от которых толка нет, у нас порядок: провели, отчитались, сели на служебные машины, разъехались. С таким же успехом можно провести марш трезвенников, после коего организаторы дружно обмоют это дело до поросячьего визга.
Тем же, кто считает мою позицию ущербной, скажу одно: велосипед для меня круглогодичный вид транспорта, а не развлечение. Ради меня не перекрывают дорог. И мне хочется попросить прощения у пешеходов и автомобилистов за толпу, ради которой вам перекрыли движение. Просто у нас стесняются давать жить городу в 21 веке. Не удивляйтесь, если завтра пройдёт парад наездников верблюдов, мушкетёров, фанатов дирижаблей и прочего в том же тягучем духе старины. К моей радости Астрахань избавляется от лаптей, портянок, самоваров, поскольку прогресс неумолим.
AST-NEWS.ru
- Клавдия Ивановна, народца-то сегодня добрых 35 сотен будет!Для меня велосипед является круглогодичным видом транспорта, и, да – в любую погоду. Я не встречал в Астрахани марша пешеходов и парада автомобилистов, ради которых закрыли бы движение для велосипедистов. Но из-за парада велосипедистов движение перекрыли ВСЕМ остальным участникам дорожного движения. Не жирно? Ещё как жирно.
- Да нет, Евлампий Рустамович, пожалуй, четыре полных тысячи есть, один к одному.
Зачем же нужен велопарад? Для популяризации велосипеда? Очень странно популяризовать то, что уже и без того популярно. Тем более странным представляется подход: сомнительно, что испытавшие проблемы на дорогах из-за велопарада пешеходы и автомобилисты вольются в стройный велосипедный поток.
И всё же на велопарад явилось четыре тысячи из шестисоттысячного населения Астрахани (по всей агломерации аккурат столько наберётся). Почему же так мало? Никто из моих знакомых велосипедистов не явился по простой причине – это бесполезное занятие, как парад любителей чая, кошек и прочих обычных, пожалуй, даже обыденных повседневных вещей. Из тех, кто хотел, но не смог, не явились велосипедисты отдалённых районов и… вся правобережная часть города – с Трусово ехать далеко, а привезти велосипед на маршрутке не получится, благо общественный транспорт с европейской частью города (Трусово таки ближе к «загнивающей Европе») основную часть не связывает. Велопарад же не совсем понятен мне, ведь лучшие астраханцы на велосипедах не ездят. Я сейчас в первую очередь про администрацию города. У входа велопарковку кто-нибудь видел? Может, встречали работников этого заведения на велосипеде по пути на работу или непосредственно на самой работе? И это с учётом мест проживания тех, благодаря кому Астрахань не Дубаи в пустыне, а… нечто другое. Так вот живут от работы наши господа, друзья, товарищи в нескольких минутах езды от улицы Чернышевского, но предпочитают двум колёсам четыре.
На планете – тысячи городов, но задают тон лишь избранные, благодаря коим и происходит развитие. Велопарад – это прошлый век, и в нём же вижу на фотографии лодочную стоянку на Стрелке у ЗАГСа: несколько десятков моторных лодок. Посмотрите на карту Астрахани, этого города, пятую часть коего уж точно составляют водные просторы. Как они используются? В плане перемещений людей практически никак (редкие исключения лишь подтверждают правила). Берём любимую в Астрахани до блеска самоваров, до хруста лаптей, до палки-копалки старину, совмещаем и получаем годный результат: сеть лодочных станций с велосипедными стоянками и велопрокатом. Всё, поплыли и поехали из пункта «а» на лодке в пункт «б», а оттуда на велосипеде по всему алфавиту пунктов. Сегодняшний трафик на астраханских водах на уровне реки Припять. Какие уж тут велосипеды? Попробуйте покататься на велосипеде по Астрахани в марлевой или более совершенной маске и через час ужаснётесь количеству прихваченного ею мусора.
У нас необходимо жизненно стимулировать людей использовать скутеры, велосипеды, водный транспорт, но велопарад не наш метод 100 процентов, друзья и коллеги по онкологическим заболеваниям. Давайте жить долго и в здоровье, жить долго и будущим, но никак не прошлым, ведь средняя продолжительность жизни была менее тридцати лет.
Опять же идея для стартапов – лодочное такси и прогулки. На обычных лодках из серии «дёшево и сердито». Не надо сегодня делать то, что было актуальным и не важно, когда, но суть – было. И прошло, проехало, сотлело.Да, это очень тяжко расставаться с привычным, однако нужно. Хотя бы ради туристов из Ирана, где любители традиций так лихо регулируют жизнь к лучшему, что иранцы не выдерживают такого великолепия и рады погостить в Астрахани, а что они увидят здесь? Да закройте глаза, представьте себя иранцем: бензин по 14 рублей, средняя зарплата – 60 тысяч рублей, но масса ограничений. Хм, почему не махнуть на недельку в Астрахань развеяться? Теперь откройте глаза и посмотрите на астраханскую водную пустыню, на забитую машинами сушу, на места потенциальных комбинированных лодочных стоянок, совмещённых с велосипедными и автомобильными парковками. Конечно, прежде всего развивать это направление нужно ради самих астраханцев, но и помнить о громадном туристическом потоке, которому доступно фактически в городе лишь посидеть в заведениях на воде, но не более того.
И сейчас речь идёт уже о том, что круизные теплоходы прекратят свои рейсы по причине дороговизны… солярки. На этом фоне организация сети лодочных станций выглядит, согласитесь, что называется вполне. Разумеется, лодки должны быть оборудованы спасательными средствами, а разрешение на управление должно быть у каждого капитана по умолчанию.
Реально сократить, ощутимо уменьшить нагрузку на транспортную городскую сеть на теплый период возможно только с переходом астраханцев на скутеры и лодки. Это не так пафосно, как на машине, но по этому пути идут все города развивающиеся, имеющие солидный потенциал водных просторов. Велосипеды же… Для того, чтобы они реально присутствовали на транспортной арене, велопарад должен собирать на порядок больше участников – от сорока тысяч и больше. Но тогда и никакой велопарад не будет нужен, поскольку Астрахань будет перманентным велопарадом.
По моему мнению, Астрахани не хватает тех, кто может внедрять чужой опыт, кто может воплощать в жизнь чужие замечательные очевидные идеи. С бестолковыми же идеями: от которых толка нет, у нас порядок: провели, отчитались, сели на служебные машины, разъехались. С таким же успехом можно провести марш трезвенников, после коего организаторы дружно обмоют это дело до поросячьего визга.
Тем же, кто считает мою позицию ущербной, скажу одно: велосипед для меня круглогодичный вид транспорта, а не развлечение. Ради меня не перекрывают дорог. И мне хочется попросить прощения у пешеходов и автомобилистов за толпу, ради которой вам перекрыли движение. Просто у нас стесняются давать жить городу в 21 веке. Не удивляйтесь, если завтра пройдёт парад наездников верблюдов, мушкетёров, фанатов дирижаблей и прочего в том же тягучем духе старины. К моей радости Астрахань избавляется от лаптей, портянок, самоваров, поскольку прогресс неумолим.
Ильдар Каратагандаев, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 24 (784), 2018 г.
P.S. В пустыне с углеводородами скоро пролетит парад такси на коптерах. Но то в загнивающих Дубаях, а наш сапог свят, нам этой бесовщины, конечно, не надо. Жаль, очень жаль мне, что проехал велопарад на новых велосипедах, а не на «Салютах», «Деснах» и «Школьниках».