Хочу поделиться с уважаемыми читателями историей, случившейся с моей семьёй в одном из супермаркетов бытовой техники нашего города. Сделав там покупку и решив поменять её в полном соответствии с законом и правилами обмена и возврата товара, мы не смогли это сделать по воле сотрудников магазина, которые нагло наплевали на закон и собственные правила.
Но – обо всём по порядку.
Моя жена решила сделать подарок на мой День рождения. Купила 23 февраля игровую приставку «Sony Playstation 3». В подарок ей дали планшет. Покупка обошлась в 14 тыс. 980 руб. Подарок моя супруга преподнесла мне, как положено, в торжественной обстановке.
Но спустя день я принял решение поменять эту игровую приставку на телевизор в том же супермаркете. Перед этим съездили туда, узнали – миловидная блондинка, сотрудница гипермаркета, сказала, что обменяет товар без проблем.
Ещё через пару дней я приехал туда уже с приставкой и планшетом в надежде поменять их на телевизор по той же цене. На руках у меня кассовый чек, приставкой и планшетом я не пользовался, на месте были оригинальная упаковка и все комплектующие.
В супермаркете, узнав, что я хочу поменять товар, мне немедленно ответили отказом, сославшись на то, что игровая приставка является «технически сложным» предметом и по этой причине она обмену не подлежит. Получается, что 95% продаваемого там товара обменять нельзя! Все мои увещевания и просьбы остались без ответа.
Пришлось звонить в службу поддержки клиентов этой сети гипермаркетов; по телефону приняли мою претензию и сообщили, что товар должны обменять, если им не пользовались и сохранена упаковка.
Надо отдать должное службе поддержки клиентов – из гипермаркета мне перезвонили уже через 15 минут, предложив написать заявление и передать копию кассового чека, что мной и было сделано в тот же день.
Теперь жду их решения. Если мне поменяют товар – хорошо (лишний телевизор в хозяйстве всегда пригодится), не поменяют – тоже неплохо, буду с друзьями играть на досуге в увлекательные видеоигры. Правда, пока за скобками остаётся вопрос о компенсации испытанного мной морального вреда. Возможно, что моему юристу придётся обратиться в связи с этим в суд.
Дорогие земляки! Коли в некоторых гипермаркетах работают столь некомпетентные сотрудники, которые нарушают не только закон, но и правила, установленные их же работодателем – отказывая клиентам в реализации их законных прав – ходить в такие места за покупками не стоит. Решите поменять товар – и не сможете этого сделать. Вам нагло откажут, а если вы попытаетесь добиться справедливости, вам это будет стоит нерв и времени.
Хорошо думайте, где делать покупки – в том числе подарки любимым женщинам на предстоящее 8 марта.
С уважением, читатель
P.S. Лишь после долгих и утомительных переговоров с директором супермаркета товар у меня в итоге решили принять – но я решил не менять его, а получить назад деньги и купить телевизор в другом магазине.
Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 08 (618), 6.03.2015 г.