Полицейский лежит, пешеход идёт: транспортные реалии астраханского правобережья

Еду на скутере, чуть впереди меня три машины, я держусь за ними, соблюдая достаточную и безопасную дистанцию. Взглянул на спидометр, он показывал 95 километров в час. Так я научно-опытным путём измерил скорость случайного потока машин днем на улице Пирогова в Астрахани. Как я докатился на залихватской скорости до жизни такой и нарушения Правил дорожного движения?

Ралли «Париж – Дакар – Пирогова»

Всё началось с того, что я не смог уснуть у родственников, проживающих на улице Пирогова. Окна открыты, лето, всё хорошо и тут с диким ревом проносится машина. Потом вторая, третья, десятая. Машины не проезжают, а именно проносятся. К проезжающим спокойно я не восприимчив, а вот к проносящимся не могу привыкнуть, поэтому приходилось либо закрывать окна, либо накрывать голову подушкой, дабы заглушить звуки ралли «Париж – Дакар – Пирогова». При этом окна моей комнаты выходят не к дороге, а внутрь двора, что если и заглушает звуки, то всё равно рёв и шум остаются рёвом и шумом.

Днём я отправился в магазин и при попытке перейти дорогу, уже находясь на её середине, на пешеходном переходе, передо мной пронеслись четыре машины, одна за другой. Я не был в плаще-невидимке. Я среднего роста, в ярко-красной футболке с белыми полосками, оранжевых шортах и с оранжевым пакетом. Как меня было не заметить? Меня заметили, но пронеслись мимо.

Что реально шокирует в Астрахани после долгой жизни в Москве – это не пропускающие пешеходов водители. 

В Астрахани есть пешеходные переходы, но нет «зебр». 

Есть знаки пешеходных переходов, но их зачастую не видно за ветвями деревьев. 

И на пешеходных переходах нигде нет лежачих полицейских. 

По улице Пирогова летит куча машин: не то свадьба, не то гонки, не то свадьба гонщиков. И если второй светофор на улице горит зелёным, то к концу улицы многие успевают набрать и все 120 километров в час, а по ночам и все 140. Я уверен: если поставить в конце улицы трамплин, некоторые водители в экстазе будут взлетать по нему и перелетать железную дорогу.

И такая же история недалеко - на улице Дзержинского. Такая же гоночная трасса, только уже с изгибами и с одной полосой встречного движения. А у трусовского рынка переход вообще замечательный. Там машина может подъехать специально вплотную к пешеходу и резко затормозить, водители матерят пешеходов, не пропускают зачастую, хотя в нескольких десятках метров обычно дежурит экипаж ГИБДД – но и это не останавливает каких-то прямо спешащих автолюбителей. А спешат они не потому что спешат куда-то именно; спешат они из-за того, что разогнались по всей улице Дзержинского. Ну тут любому живому существу будет обидно, что вот он пролетел три километра с ветерком, а тут нужно пропускать какого-то там тебя.

Какие нужны лежачие полицейские в Астрахани

Я жил в Москве, на шоссе Энтузиастов. Это нечто. Словно живёшь в машинном отделении атомного ледокола. Съехал оттуда через три месяца с радостью. В Астрахани я тоже жил рядом не с шоссе и не с трассой, а с очень спокойной улицей с почти нулевым трафиком, но очень хорошей, отличной просто дорогой. Все гонщики на машинах, мотоциклах, мопедах, скутерах считали своим долгом пронестись мимо нашего дома и поддать газку. В итоге наш милый микрорайончик из нескольких небольших, но дружных домов просто собрался, и мы сделали так, что у нас сделали лежачий полицейский, а на нем разметили пешеходный переход, установили знаки, ну а ветки деревьев мы не поленились и опилили сами.

Нам хотели положить резиновый или пластиковый лежачий полицейский, но мы добились именно в асфальтном исполнении, который широкий и по которому удобно ходить. Мы позаботились и о себе, и о других автолюбителях – пластиковые лежачие полицейские в силу конструкции вызывают пусть небольшой, но скачок, что губительно сказывается на шофёрских спинах.

И ещё момент, который мы учитывали, настаивая укладке широкого лежачего полицейского – это лужи. Где в Астрахани пешеходные переходы, там почему-то лужи. Люди обходят их за несколько метров, что лишает смысла сам переход, ведь пешеход фактически «гуляет» вдоль лужи по дороге, нарушая ПДД.

Поэтому оптимальный для Астрахани формат – это широкий лежачий полицейский с установкой видимых знаков. Даже если разметка сотрётся, даже если её не нанесут снова вовремя, водители на машинах не будут носиться. А подобных улиц в Астрахани много. Пирогова назвал в качестве примера вопиющего. Днём машины ездят со скоростью 95 километров в час. Да это не улица уже, это полноценное шоссе.

Трасса «Пирогова – Столб»

И напоследок история о том, какие там порой забавные случаи бывают. Едут трое по Пирогова со скоростью 140 километров в час. Все пьяные. За рулём девушка, её парень рядом. Сзади сидит пассажир – их общий друг. Девушка пролетела почти всю Пирогова, пора притормаживать – ну она и притормозила, немного поворачивая и почти до конца выжав педаль тормоза. Кувырки с окончательным приземлением на крышу и парковка в столб. Все были не пристегнуты, поэтому девушка со своим парнем резко поменялись местами (после жуткой аварии, в лежащей на крыше машине, истекая кровью и получив травмы), мол это он сидел пьяный за рулем, а девушка не при делах и прав её лишать нельзя.

Всех потом шили-зашивали и пассажир теперь с лицом куклы Чакки. Но и это еще не всё: девушке пришлось писать заявление, что он угнал машину избранницы (вместе со своей избранницей и другом), иначе её привлекли бы за передачу управления транспортным средством лицу, заведомо не обладающему правом управления и находящемуся в состоянии алкогольного опьянения.

***

Только лежачие полицейские спасут этот город от безумных гонок и наплевательского отношении участников дорожного движения друг к другу. 

Иван Вездебываев