Астрахань может потерять безоговорочный статус "главной арбузной бахчи". Федеральные чиновники предложили Волгоградской области поднять экономику за счет расширения производства арбузов и продвижения их на московские рынки.

Эта болезненная для имиджа Астрахани тема обсуждалась во время встречи первого заместителя председателя правительства РФ Виктора Зубкова и главы администрации Волгоградской области Анатолия Бровко. Арбузный пассаж нельзя назвать неожиданным: численный перевес уже давно не на нашей стороне.

Волгоградская область (отнюдь не Астраханская) - крупнейший регион по производству бахчевой продукции. Соседи ежегодно выращивают 300-360 тысяч тонн бахчевых культур. У нас с математикой хуже: в прошлом году произвели порядка 160 тысяч тонн бахчевых культур (в этом, по прогнозам, максимум осилим 170 тысяч тонн).

Между тем наблюдатели полагают, что астраханский арбуз не сдаст своих позиций без боя. Еще в 2006 году была разработана специальная маркировка, которая не только защищает астраханский товар от подделок, но и является мощным рекламным ходом. Народная слава астраханского арбуза приобрела официальный статус, и москвичи успели привыкнуть к мысли, что покупать нужно этот арбуз как наиболее качественный. Волгофадцам еще предстоит придумать, как из своей ягоды сделать бренд. Впрочем, по всей видимости, соседи уверены в своих силах. В пресс-службе администрации Волгоградской области отмечают, что они не только производят арбузы, но и изготавливают

из семян бахчевых масло, лекарственные препараты, красители.

Аналитики замечают, что именно сейчас арбузная война за Москву наиболее реальна: точек сбыта в столице становится все меньше. В Первопрестольной ведут борьбу с уличной торговлей (долгие годы это был основной способ сбыта астраханского полосатика). По словам столичных чиновников, в августе в Москве откроются 500 бахчевых развалов. Это в два раза меньше, чем было три-четыре года назад.

Понятно, что при таком раскладе конкуренция астраханскому производителю не нужна. Впрочем, остаются еще и сетевые магазины. По данным регионального минсельхоза, заказы на наш товар от них поступают стабильно. В частности, в числе желающих засветились "Ашан", "Metro Cash&Carry", "Лента".

Артем ГЛУХОВ,

"Комсомолец Каспия" №57, 21.07.10.