Помощник губернатора Астраханской области сделал признание
Александр Алымов, помощник губернатора Астраханской области Александра Жилкина, раскрыл подробности своей личной жизни.

На страницах своего Instagram он лично поведал о подробностях своего кругосветного путешествия, прошедшего 13 лет назад. «AST-NEWS.ru – Астраханские новости» приводят фото и текст руководителя движения #АстраханьЖиви.

«Эти фото я сделал в 2005 году. Во время кругосветки на Крузенштерне. Фотографировал с бом-брамселя II грота. Это примерно 55 метров. Удивительно, но в 17 лет уйти в кругосветку оказывается проще, чем в 30. Казалось бы, гораздо больше возможностей. На самом деле нет.


Одним из самых ярких впечатлений пересечения Атлантического океана были радуги (листайте фото). Всегда разные, через весь океан или вертикальные. Яркие, широкие, грозные. Я всегда пытался их сфотографировать. Не всегда они помещались на фото. Атлантику мы пересекали 35 дней.

4 октября 2005 вышли с Канарских островов, а 8 ноября зашли в Монтевидео (Уругвай). Это вторая кругосветка Крузенштерна (судна конечно). Первая была в 90-х, а третья пока так и не состоялась. Все это время я вел дневник, где пытался зафиксировать свои впечатления. Тогда с написанием текстов у меня были явные проблемы ;)

На полях я фиксировал количество сыгранных авралов. Аврал – это постановка или уборка парусов. Самые неудобные авралы – ночные. Когда резко меняется погода и всех поднимают по команде. Надеваешь робу (не забыть заправить), кепку (не забыть закрепить), рабочую обувь с каблуком, чтобы не скользили на вантах и жилет со страховкой (толк от последних при восхождении наверх, не велик). И вперед на мачту.

В эту ночь кепку на одном из авралов я и потерял. Кепку потерять не страшно. Страшновато было в самом начале лезть на самый верх, но на аврале 10-ом страх прошел. На фото дневника помечен 16 (ставили паруса) и 17 аврал (убирали паруса) это было недалеко от экватора. Видели больших и ярких, э-э-э, наверное, медуз. В дневнике на этот счет значится лишь слово «Круто!».

Весь день моросил дождь, а волна била в иллюминатор. Из-за ненастной погоды перенесли праздник Нептуна (в честь того, что мы впервые пересекли экватор).


Есть такая традиция... Пересечения экватора мы ждали, как Новый год. Казалось бы – пересекли в океане очередную широту и все. Нет, над нами, конечно, шутили с мостика, делая объявление по судну, что справа по борту можно разглядеть линию на поверхности Атлантического океана. Это, мол, и есть экватор. Кто-то даже бежал смотреть. В остальном – все по-прежнему.
Впереди океан, позади океан. А слева и справа океан и океан. Внизу (если правильно помню) 3500 метра океана. Только над головой миллиарды звезд. Такого количества не увидишь на суше.
Я помню эту ночь. Из-за небольшого шторма празднование Дня Нептуна (так называется это событие) перенесли. Зато сыграли два аврала. Ставили паруса, убирали паруса. В дневнике это отмечено. И вот, ночью сидя на палубе с товарищем и разглядывая южные созвездия, мы записывали аудио о том, чего ждем завтра. Развлекались, как могли.

Аудио у меня есть. К сожалению, мои ораторские способности тогда также не отличались совершенством. Поэтому придется поверить на слово, ибо слушать десять минут «Завтра будет очень круто», «Очень круто будет завтра» вряд ли кто-то захочет.

Мы были в ожидании. И они нас не подвели. На палубе соорудили бассейн и залили в него океанскую воду. «Ах-ха-ха» – скажете вы и будете не правы. Безопасность никто не отменял, поэтому никаких ныряний в океан. Мало ли, вдруг акула или еще кто неведомый унесет курсанта. Потом некому будет ставить паруса.
Мы расселись на палубе перед мостиком и началось... .
Команда сделала курсантам праздник. Часть переоделась в костюмы сказочных персонажей, часть наблюдала в форме. Был среди наблюдателей и помощник капитана по учебной работе Сергей Усанков. Гроза всех курсантов, но очень хороший человек. (Многие, правда, поняли это спустя некоторое время ;) Знаете, в книгах часто вводят таких сомнительных героев, которые в итоге оказываются самыми настоящими. Вот Сергей Геннадьевич для меня был именно таким (Если каким-то чудом, вы прочтете этот пост, товарищ помпоуч, то большой Вам и искренний привет). Так вот первым, силами матросов, в бассейн был брошен именно он. Под всеобщее (опасливое при этом) ликование курсантов в бассейн был брошен именно он. Но сегодня прощалось все. Экватор! На нас ставили печати «Годен», мазали чем-то белым, бросали в бассейн, и давали пить океанскую воду, заботливо разбавленную компотом. Как вы понимаете, дорогой каркасный бассейн курсанты сломали сразу. Происходящее на палубе сложно описать. В дневнике на этот счет лишь не членораздельные восхищения.

В один из моментов на палубе появилась девушка. Воцарилась тишина. Мы, я напомню, в океане. Откуда ей было взяться. Но вскоре надежды были разбиты о суровую реальность. Девушкой оказался переодетый боцман. Грим смыли и все встало на свои места. Параллельно налысо брили корреспондента телеканала «Звезда», а рядом бегали черти, пираты и прочая нечисть. Когда всех отмыли, ими оказались наши боцманы и матросы (на фото я с боцманом дядей Мишей). Вечером было угощение. Вообще даже обычное питание на Крузенштерне мало отличалось от Хогвартского. В море кормят хорошо. Мне выдали сертификат о пересечении экватора. Я запомню это навсегда. Как и размещенную на палубе табличку одновременно веселую и грустную: «До Астрахани 4270 миль, до Людмилы Васильевны (камбуз) 20 шагов»... На следующий день все вернулось в свое русло. Была моя вахта на руле. Я расскажу о ней позже. А пока я стою у штурвала и иногда улыбаюсь, вспоминая вчерашний праздник.


Каждый из нас звезда. Если быть точным, то состоим мы из тех же элементов, что и галактика. Мы состоим из звездной пыли. Поэтому не будь звезд – не было бы и нас. А еще звездное небо это словно машина времени. Видим мы звезды все вместе в настоящий момент, но свет от каждой из них идет к нам разное время. Каких-то и вовсе уже нет, но свет от них мы видим до сих пор.
Звездное небо в океане – это нечто потрясающее. Моя самая любимая вахта была на руле. Пока трое стоят у штурвала, один идет впередсмотрящим. Раз в три дня определяют вахту. Попал на руль – значит, дважды за сутки по 4 часа отстоишь эту вахту. Если определили время с 00:00 до 4:00, значит, днем встанешь с 12:00 до 16:00. Также остальные.
На вахту заступает 4 человека. Трое встают у штурвала, один идет на нос корабля к большой рынде. Отбивает каждые полчаса склянки и подает иные сигналы рындой, если увидел что-то впереди. Спустя час, вперед смотрящий возвращается на руль, а следующий идет к рынде.

Стоя у штурвала, понимаешь, что управляешь этой махиной. Огромным парусником. Штурвал тяжелый, поэтому его крутят трое. А под ногами специальный тормоз – иногда штурвал выбивает, и он начинает бешено крутиться. Тормоз его останавливает. С мостика отдают команду «5 градусов лево руля!» – «Есть 5 градусов лево руля». И ты крутишь штурвал, следя за специальным прибором на нем. Курс надо держать. Докрутил до нужного показателя, а судно продолжает двигаться по инерции. Надо откручивать обратно, возвращая к нужному показанию стрелки. И так всю вахту.

Наконец пришла твоя очередь идти впередсмотрящим. И если это ночь, то ты попадаешь в другой мир. В южном полушарии небо другое. Звезды другие. Созвездия носят иные по стилю названия. Их называли моряки первооткрыватели в век Великих открытий, поэтому и названия отличаются от привычных нам. В северном – Козерог, Андромеда, Водолей и т.д. А в южном – Киль, Компас, Корма. Но это не просто другие звезды. Это небо, плавно переходящее в темную воду. Миллиарды светил. А у тебя сомнения – то ли разглядывать их, то ли выполнять свою функцию. Выбираешь второе.
Надо внимательно следить за горизонтом и бить в рынду если увидел сигнальные огни кораблей. Пропустишь – получишь наряд.
Спустя час, снова возвращаешься к штурвалу. Отстояв 4 часа ночью, идешь отдыхать. Вахта не простая. Внимание на пределе. Но все равно это самая лучшая вахта на судне. Ложишься спать, а в голове звезды... Те самые, которых может, уже давно и нет, а свет их есть. Те самые из пыли, которых состоит каждый из нас.