Есть в нашем городе человек. Вадимом Мониным его зовут (интересно, почему фамилию Монин компьютер подчеркивает красным?). Вадим Монин еще в самом разгаре вялотекущих, зато весьма стабильных ельцинских времен был интересен, среди прочего, тремя вещами.

Во-первых, он был (и, собственно, остается) председателем местного отделения демократической партии «Яблоко». Во-вторых он носил маленькие черненькие усики. В третьих, он был (и, собственно, остается) депутатом городского совета нашего родного г.Астрахани.

Прошли годы. К власти пришел т.Влад. Влад. Путин. В стране много чего поменялось. Вот только в г.Астрахани ничего не поменялось. Монин оставался председателем местного «Яблока» и депутатом городского совета. Правда, кое-что все же поменялось. Монин стал заместителем председателя городского совета (а председателем является, если кто не помнит, пока еще отец г.Астрахани т.Безрукавников). А еще Монин сбрил свои маленькие черненькие усики. Сделал ли он это в связи с новой должностью в горсовете, либо в связи с приходом к власти т.Влад. Влад. Путина, мне неизвестно. Да и неважно это.

Важно другое. Партия «Яблоко», лидер местного отделения которого Монин является до сих пор, на последнем своем съезде приняла резолюцию, завершающаяся следующими словами:

«РПД «Яблоко» заявляет о себе как о демократической оппозиции президенту, правительству и Государственной Думе и считает своей главной целью смену политического режима в России».

Как вы думаете, Монин, как член (в хорошем смысле этого слова) «Яблока» и как лидер его регионального отделения, считает своей целью смену политического режима в России? Может ли Монин, обязанный поддерживать генеральную линию своей партии, заявить о себе, как об оппозиции президенту и правительству?

Что-то мало верится.

Подумайте сами: лидеры молодежного «Яблока» в Москве на днях забросали краской портрет чекистского кумира Андропова, за что были избиты современными продолжателями дела Дзержинского/Андропова.

Астраханским молодежным «Яблоком» (если такое вообще существует?) планируются подобные акции? Нет.

Главный «яблочник» страны Григорий Алексеевич Явлинский инициировал десятки судебных исков в российских регионах по отмене результатов так называемых выборов в парламент в декабре прошлого года. Один из таких исков был направлен и в Астраханский областной суд. По идее, этот иск должен был поддерживать в суде Монин – как главный «яблочник» Астраханской области. Но и этого не произошло. По словам знающих людей, вице-спикер горсовета попросту отказался это делать. Почему? Конечно, не все же могут быть героями.

Многие астраханцы (во всяком случае, те, с которыми мне приходится общаться) о деятельности астраханского отделения партии Явлинского в лучшем случае знают из расклеенных под очередные федеральные выборы немногочисленные листовки, в хужшем – не знают ничего.

Я не поленился и поинтересовался у своих знакомых из горсовета – за последние три года Монин хоть каким-либо образом позиционировал себя в горсовете, как «яблочник», хоть как-то напоминал о своей партийной принадлежности? Знакомые надолго задумались, после чего разочарованно повели плечами…

Конечно, хочется искренне верить, что Монин в душе оппозиционен президенту и правительству и даже считает своей главной целью смену политического режима в России. Хотелось бы верить…

P.S. Очень плохо, когда партия – особенно на региональном уровне – превращается в секту, в этакий клуб для избранных, особо не афиширующий свою деятельность, куда, как писал сказочник Милн, «посторонним В.». Вдвойне хуже, когда лидер местного филиала партии – партии, которая в наши дни становится основным лидером оппозиционного движения – словно собака на сене, не освобождает свое место в партии людям, которые менее ангажированы, менее прикормлены властью, идти на компромиссы с которой нормальному, здравомыслящему, социально активному человеку нельзя.

Алексей Митрохин,

"Факт и компромат" № 49, 11.07.2004 г.