Калмыцкое правительство вовсю ищет инвесторов для строительства нового порта Лагань на Каспии, сообщает эксперт Центра прикладных исследований и программ Антон Чаблин.
Цена проекта, идея которого родилась ещё в конце прошлого века – 41 млрд рублей. Государство не должно вложить в него ни копейки. Антон Чаблин сомневается в его реализации «в силу огромных финансовых масштабов, несопоставимых с потенциалом окружающих территорий».
«Напомню, что о строительстве Лагани в 1999 году впервые заговорил тогдашний казахский президент Нурсултан Назарбаев, с тех пор о нем периодически вспоминают российские и казахские элиты.
Нынешний глава Калмыкии Бату Хасиков на прошлогоднем Каспийском экономическом форуме вновь поднял этот вопрос. Хотя очевидно, что строительство Лагани - слабая попытка властей Калмыкии перехватить инициативу по развитию логистики на Каспии.
Сейчас Каспийский регион – это узел геополитических противоречий и в то же время плацдарм для множества международных проектов. Мы видим проекты строительства новых портов на Каспии Азербайджаном, Туркменистаном, Ираном.
Естественно, чтобы не остаться в арьергарде этой международной конкуренции за Каспий, и российские губернаторы генерируют все новые проекты. Точнее, прожекты. Скажем, у Рамазана Абдулатипова это была идея Каспийского хаба в Махачкале, у Кирсанов Илюмжинова – идея строительства порта Лагань. Обе нереализованные до сих пор. И, похоже, нереализуемые из-за огромных финансовых масштабов, несопоставимых с потенциалом территорий.
Скажем, Каспийский хаб в Махачкале не нужен, поскольку некуда расширять имеющийся порт. Проще вложить ресурсы в расширение уже имеющегося в Астраханской области порта Оля, который тем самым оттягивает интерес и государства, и инвесторов от существующей лишь на бумаге Лагани.
Астраханская область солирует в этом вопросе, губернатор которой Игорь Бабушкин получил от Москвы карт-бланш. Достаточно сказать, что Астрахань может стать вторым регионом в России (после Ульяновской области), где появится портовая ОЭЗ», пишет Антон Чаблин.
AST-NEWS.ru
Цена проекта, идея которого родилась ещё в конце прошлого века – 41 млрд рублей. Государство не должно вложить в него ни копейки. Антон Чаблин сомневается в его реализации «в силу огромных финансовых масштабов, несопоставимых с потенциалом окружающих территорий».
«Напомню, что о строительстве Лагани в 1999 году впервые заговорил тогдашний казахский президент Нурсултан Назарбаев, с тех пор о нем периодически вспоминают российские и казахские элиты.
Нынешний глава Калмыкии Бату Хасиков на прошлогоднем Каспийском экономическом форуме вновь поднял этот вопрос. Хотя очевидно, что строительство Лагани - слабая попытка властей Калмыкии перехватить инициативу по развитию логистики на Каспии.
Сейчас Каспийский регион – это узел геополитических противоречий и в то же время плацдарм для множества международных проектов. Мы видим проекты строительства новых портов на Каспии Азербайджаном, Туркменистаном, Ираном.
Естественно, чтобы не остаться в арьергарде этой международной конкуренции за Каспий, и российские губернаторы генерируют все новые проекты. Точнее, прожекты. Скажем, у Рамазана Абдулатипова это была идея Каспийского хаба в Махачкале, у Кирсанов Илюмжинова – идея строительства порта Лагань. Обе нереализованные до сих пор. И, похоже, нереализуемые из-за огромных финансовых масштабов, несопоставимых с потенциалом территорий.
Скажем, Каспийский хаб в Махачкале не нужен, поскольку некуда расширять имеющийся порт. Проще вложить ресурсы в расширение уже имеющегося в Астраханской области порта Оля, который тем самым оттягивает интерес и государства, и инвесторов от существующей лишь на бумаге Лагани.
Астраханская область солирует в этом вопросе, губернатор которой Игорь Бабушкин получил от Москвы карт-бланш. Достаточно сказать, что Астрахань может стать вторым регионом в России (после Ульяновской области), где появится портовая ОЭЗ», пишет Антон Чаблин.
Вам нужны новые клиенты?
Привлекаем клиентов в Ваш бизнес, с помощью рассылки в формы обратной связи.
Несколько преимуществ при сотрудничестве с нами:
- Приятные цены - нам выгодно, чтобы клиент получал прибыль, значительно превышающую цену рассылки и заказывал опять
- Все максимально прозрачно:
Предоставим скриншоты из софта, с подробными отчетами о результатах рассылки, подтверждающие выполнение обязательств с нашей стороны.
- В отличии от большинства наших конкурентов, оплата ТОЛЬКО за УСПЕШНО доставленные сообщения.
Свяжитесь с нами в течении суток и в качестве бонуса, получите бесплатное составление оффера для Вашей рассылки!
Наш E-mail: nenbupojar1977@mail.ru
P.S. Извините за беспокойство, если мы с Вами уже сотрудничаем.
Если рассмотреть вопрос антикалмыкской пропаганды Астрахани с точки зрения истории, то условно его можно разделить на 3 этапа:
1) Царская Россия. Изначально исторически это наверное был такой психологический прием, призванный "замылить" и отвлечь внимание от реальных заслуг калмыков по закреплению южных земель в составе России (как будто не было, как минимум, никакой Ногайской Орды) и последовавшей за этим ползучей колонизации новой территории крестьянской массой, о которой тут уже упоминали.
2) Советский период. Впоследствии в советское время, особенно после осуждения сталинского геноцида в отношении целых народов и их возвращения на свои земли, астраханским властям также понадобилось обоснование, подкрепленное общественной поддержкой пролетариев и крестьян, почему Астраханская область (в отличие от Ростовской, Волгоградской областей, Ставропольского края) не будут возвращать калмыкам районы, которые в период депортации калмыкского народа были переданы Астрахани (если кто из астраханских домашних "историков" и "географов" в не в курсе, то территория Калмыцкой АССР имела выход к Волге не только в районе п. Цаган-Аман). Таким образом, в советское время работа по очернению образа калмыков активно продолжалась, но она была продиктована прежде всего нежеланием Астрахани возвращения обратно калмыцких районов по экономическим причинам и боязни утраты статуса области в рамках РСФСР.
3) Новая Россия. В российский период необходимость поддержания и культивирования негативного образа соседней Республики и ее жителей в глазах астраханской общественности на начальном этапе объяснялась советским наследием. Впоследствии к этому добавились как дополнительные экономические и личные причины. Экономические: а) браконьерский бизнес, который в 90-е годы активно развивался в Астраханской области под протекцией местных властей, было удобно "списывать" в глазах астраханцев и Москвы на соседние регионы (в первую очередь Калмыкию, в меньшей степени - Дагестан); б) по иронии судьбы через спорные территории, которые Астраханская область не вернула Калмыкии, был проложен нефтепровод КТК, на этих же территориях имелись и имеются богатые запасы углеводородов, которые составляют существенную долю бюджета области. К личным причинам можно отнести наверное наличие в Астраханской области большой казахской диаспоры, которая традиционно негативно относится к калмыкам, поскольку казахи в своей истории долгое время находились в вассальном положении у калмыков (здесь опять же обращает на себя внимание, что калмыки ответного негатива в адрес казахов не проявляют). Также местным властям за любые свои промахи и непопулярные решения всегда удобно "перенаправлять" общественное недовольство в другое русло.
Мое сообщение адресовано прежде всего тем, кто умеет думать и анализировать. Многие беды в нашей стране берутся от невежества и необразованности. Всем добра!