Одна из самых лучших историй Андерсена весьма злободневна и в наши дни. Двое обманщиков, которые выдавали себя за ткачей, умеющих изготовлять чудесную ткань. Ткань эта, кроме необыкновенной красоты, якобы выявляла дураков, потому что только они не видели чудесную ткань.

Если выразиться по-современному, то ткачи невидимой ткани владели приёмами прямого маркетинга, а также in-house маркетинга и ещё многими другими маркетингами.

В этой связи почему-то приходит на ум местное агентство как раз прямого маркетинга «Весточка».

Если выразиться фигурально, то можно сказать, что «Весточка» занимается виртуальной варкой виртуальных щей, которые сами и съедают, делая вид, что щи – объеденье.

Находятся простаки, которые верят этому и делают заказ на чудесные щи.

Премудрости, пропагандируемые «Весточкой» бесподобны – хлеботорговля остановилась бы, россияне стали бы все как один трезвенниками без рекламы хлеба и алкогольных напитков в интернете.

На счету «Весточки» 100 (!!!) рекламных проектов в интернете, а это о «многом» говорит.

Самая уместная реклама в интернете – это рекламные сайты. Пример – интернет-магазин Ozon. Знакомство с этим сайтом продуктивно и не мешает познавательной и развлекательной деятельности в Интернете. Вряд ли «Весточка» разработала 100 рекламных сайтов. Её рекламные проекты – это то, что мешает пользоваться интернетом и реально засоряет его.

«Наши клиенты — это наши друзья!» - провозглашается на сайте «Весточки», руководимой Анастасией Зайцевой, которая некоторое время работала пиарщиком в Астрахань GSM и прославилась тем, что «троллила», по её выражению, клиентов.

Теперешний директор «Весточки», будучи пиарщиком, допускала раздачу на публичных мероприятиях листовки «Смартс» малолетними детьми, что является, по меньшей мере, неэтичным.

Ещё одна потрясающее заявление на сайте «Весточка»: 

«Мы продаём маркетинг в интернете для астраханского бизнеса. Не интернет-рекламу (хотя мы «её тоже умеем»), а именно маркетинг».

Маркетинг – продажа. Агентство «Весточка» продаёт продажу. «Весточка» продаёт бизнесу бизнес. Это похуже на заморочку, но вся «Весточка» - это, видимо, сплошная заморочка и поиск наивных людей, готовых подзалететь безо всякого смысла.

Два года назад летом за городом организаторы мероприятия с большими претензиями собрали немногочисленных зрителей, каждый из которых заплатил за сомнительное зрелище по 1 тысяче руб. Зрителям обещали бесплатное пиво и битвы старых «жигулей», ВАЗ-2107 на пультах дистанционного управления. В итоге не было ни того, ни другого: о бесплатном пиве организаторы деликатно «забыли», а старые автомобили постоянно ломались до впечатляющих столкновений.

В итоге не состоялось ни одной интересной схватки, да и арена, где проходило «шоу», не соответствовала первоначальным планам.

Рекламную поддержку этого горе-мероприятия активно проводила бывшая пиарщица астраханского «Смартса» Анастасия Зайцева, которая и обеспечила присутствие первых лиц региона как на презентации этого шоу для прессы (его посетил, в частности, председатель правительства Астраханской области Константин Маркелов), так и непосредственно на его проведении. Однако реклама оказалась неэффективной: незадолго до мероприятия цену на билеты снизили до 800 рублей – видимо, никакого ажиотажа по поводу «битвы роботов» не было…

Кстати, приехавший на «Battle Robot Car» губернатор Астраханской области Александр Жилкин по достоинству оценил организацию «Битвы роботов», первым покинув арену. Примеру Александра Александровича последовали и другие зрители, явно разочарованные происходящим.

Есть такое впечатление, что пресловутая «Весточка» развивается в том же русле непрофессионального полунакола, предваряемого залихватской промоутерской обработкой недалёких лопухов.

А «Весточка» не успокаивается.

Сегодня некий «Евро Инфо Корреспондентский Центр Астраханской области» якобы по поручению министерства экономического развития проводит однодневный интенсив – семинар для топ-менеджеров и руководителей по теме: «Стратегическое развитие предприятия».

На этом судьбоносном однодневном семинаре можно будет узнать ВСЁ о стратегическом маркетинге, о типах корпоративной культуре, о различных инструментах маркетинга.

Этот претенциозный и по большому счету бессмысленный набор слов повторяет стиль саморекламы тех, кто выдаёт себя за чудо-ткачей.

Можно представить наивного руководителя птицефабрики, клюнувшего на «передовые» методы маркетинга «Веточки» и распорядившегося распечатывать на каждом курином яйце продвинутую рекламу своего предприятия. Яйцо получалось – одно загляденье, но вот беда – не свежее, а проще - тухлое.

Стратегический, прямой, косой, круговой и прочий маркетинг нужен, когда необходимо впарить клиенту некачественный товар или недобросовестные услуги.

Качественный товар рекламирует сам себя. В России так было всегда…

Ну, а ткачи из «Весточки» продолжают ткать чудо-ткань для наивных людей, считающих себя очень умными и продвинутыми, и умеющими наслаждаться достоинствами чудо-ткани, которой на самом деле нет.

В.Городничий, Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 36 (596), 19.09.2014 г.