Уже в 2021-2022 гг. в нашем регионе планируется открытие портовой особой экономической зоны, о которой на прошедшей в начале августа встрече президенту России Владимиру Путину доложил врио главы Астраханской области Игорь Бабушкин.
Для этого сформирована рабочая группа и оформляется земельный участок. Данные работы финансируются ООО «Портово-логистическая компания «Каспий». Инвестиции в проект составят 75 миллиардов рублей; в результате ожидается увеличение грузопотока до 15 миллионов тонн в год, а в области может появиться до двух тысяч новых рабочих мест.
ОЭЗ вначале стартует на инфраструктуре морского порта Оля, а впоследствии будет открыт новый порт, юридически входящий в границы порта Оля.
С портовой ОЭЗ в Астраханской области наша страна «догонит» другие прикаспийские государства, где аналогичные зоны уже существуют и выигрывают за счёт наличия льгот для грузовых и транспортных компаний. Тем временем астраханские порты загружены максимум на 20%; их суммарный годовой грузопоток не превышает три миллиона тонн грузов.
В рамках создания портовой ОЭЗ в нашем регионе откроют и современный контейнерный терминал – крупнейший на Юге России, который удовлетворит актуальные потребности в контейнерных грузах. Это также увеличит конкурентоспособность наших портов на Каспии.
Вместе с тем, к проекту скептически относится руководитель транспортно-экспедиторской компании «Лакор», члена астраханской торгово-промышленной палаты Игорь Загребельный. По его оценке, в проекте портовой ОЭЗ «пока не хватает конкретики», а чтобы увеличить грузопоток в астраханских портах, надо снизить или вовсе снять таможенные пошлины с Индии и Ирана – пока этого не произойдёт, эти страны вряд ли сделают выбор в пользу наших портов, считает эксперт.
AST-NEWS.ru
Для этого сформирована рабочая группа и оформляется земельный участок. Данные работы финансируются ООО «Портово-логистическая компания «Каспий». Инвестиции в проект составят 75 миллиардов рублей; в результате ожидается увеличение грузопотока до 15 миллионов тонн в год, а в области может появиться до двух тысяч новых рабочих мест.
ОЭЗ вначале стартует на инфраструктуре морского порта Оля, а впоследствии будет открыт новый порт, юридически входящий в границы порта Оля.
С портовой ОЭЗ в Астраханской области наша страна «догонит» другие прикаспийские государства, где аналогичные зоны уже существуют и выигрывают за счёт наличия льгот для грузовых и транспортных компаний. Тем временем астраханские порты загружены максимум на 20%; их суммарный годовой грузопоток не превышает три миллиона тонн грузов.
В рамках создания портовой ОЭЗ в нашем регионе откроют и современный контейнерный терминал – крупнейший на Юге России, который удовлетворит актуальные потребности в контейнерных грузах. Это также увеличит конкурентоспособность наших портов на Каспии.
Вместе с тем, к проекту скептически относится руководитель транспортно-экспедиторской компании «Лакор», члена астраханской торгово-промышленной палаты Игорь Загребельный. По его оценке, в проекте портовой ОЭЗ «пока не хватает конкретики», а чтобы увеличить грузопоток в астраханских портах, надо снизить или вовсе снять таможенные пошлины с Индии и Ирана – пока этого не произойдёт, эти страны вряд ли сделают выбор в пользу наших портов, считает эксперт.