Пошли в школу!
Подготовить ребёнка к школе с каждым готом становится всё начётистее. Дороже всего отправить в школу учащихся начальных классов. Вот и в этому году тенденции сохранились. Родителям пришлось откладывать из семейного бюджета на несколько сотен рублей больше. Если навскидку, стоимость обычной куртки в зависимости от размера обходилась в 3,5-4 тысячи рублей. А в общем собрать ребёнка в школу обойдётся родителям примерно в 15 тысяч. А во сколько обошёлся набор, если в семье двое, а то и трое детей – подсчитайте сами. Хорошо хоть то, что школам запретили навязывать форму от определённого производителя. Это обошлось бы ещё дороже. Ведь, как правило, почему-то предлагались самые дорогие производители.

Отдельными статьями семейных расходов проходят покупка рюкзака и канцелярские расходы. Выбор рюкзаков огромный. И тут надо было, как говорится, не прогадать: купить подороже от трёх до четырёх тысяч рублей, или стоимостью полторы-две тысячи. Дороже, естественно, качественнее. Будет дольше носиться.

Рюкзаки были на выбор по весу. Были такие огромные, в которые можно погрузить весь набор книг, тетрадей и всяких там контурных карт и канцтоваров на весь год. Интересно, сколько бы вся эта поклажа весила? Согласно правилам, в рюкзаке должно быть не больше 2,3 кг общего веса. Но это обычно не соблюдается, и рюкзак оказывается, как парашют. Идут школьники с этими огромными рюкзаками, сгибаясь под тяжестью в три погибели.

Теперь о канцтоварах. Они обходятся родителям дешевле. Скорее всего потому, что в них не бывает рабочих тетрадей. Рабочие тетради приобретают сами родители, да и то - по желанию. Самой дорогой принадлежностью канцелярских товаров можно считать пеналы. Стоимость от 500 до 1000 рублей. А в особой комплектности – и того больше: до 1500 рублей.
Такой вот расклад получился при подготовке ребёнка к школе. Правда, тут всё зависит в какой класс пойдёт ваше чадо и в какую астраханскую школу…
Мы уже привыкли, что в последние годы в школах страны, в том числе и в астраханских школах, происходят серьёзные изменения, как в организационном плане, так и в учебном процессе. Особое внимание уделено безопасности школьных заведений. По данным минобра региона, все 64 школы оснастили камерами видеонаблюдения и тревожными кнопками. В 17 школах оборудовали систему распознавания лиц, а в 16 образовательных учреждениях вход осуществляется только по специальным электронным картам.

Уже несколько лет дискуссии идут по поводу мобильных телефонов в школах. Роспотребнадзор, Министерство просвещения, Рособрнадзор и Российская академия образования подготовили методические рекомендации о порядке использования личных устройств мобильной связи в общеобразовательных учреждениях. Согласно опросов, 61 процент обучающихся, 89 процентов родителей и 90 процентов педагогов поддержали ограничение использования мобильных телефонов школьниками во время уроков. Установлено, около трёх четвертей опрошенных считают, что и педагоги должны ограничить использование сотовых телефонов в школе в личных целях в присутствии учащихся.

Более половины школьников согласны с тем, что неупорядоченное использование мобильников может нанеси вред их здоровью, а кроме этого отвлекает от учебного процесса.

Анализ международного опыта использования мобильных телефонов школьниками выявил, что длительное время их использования, а также использования во время пребывания в школе могут привести к нарушениям психики, гиперактивности, раздражительности, нарушению сна, а также снижению умственных способностей, ослаблению памяти и внимания.
Как говорится, есть повод задуматься. А проблема поставлена.
Содержание образования необходимо обновлять. Общественность с этим постулатом согласна. Преобразования назрели. Разработаны и прошли широкое общественное обсуждение новые школьные стандарты. Например, в этом году все учащиеся девятых классов проходили устное собеседование. По данным Рособрнадзора, более трети из них плохо справились с пересказом текста. Примерно столько же не смогли логично и последовательно построить своё двух-трёхминутное высказывание по выбранной теме. Так что хвалиться нечем. Для того чтобы попасть в десятку стран с лучшим школьным образованием, необходимо серьёзно обновлять содержание уроков. А ведь когда-то наша страна считалась ведущей в вопросах образования. Теперь вот сползаем всё ниже и ниже. В данный момент мы находимся примерно на 14 месте в мире, - сообщила министр Ольга Васильева. Она же заявила, что в текущем учебном году школы будут учить детей по новым концепциям, которые были утверждены в 2018 году. Это касается таких предметов, как «Обществознание», «ОБЖ», «Физкультура», «Технология». Работа над новыми концепциями продолжается.
Хочется надеяться, что эти преобразования пойдут на пользу школе, а не наоборот, как уже случалось.
Россия поставила задачу: выйти в первую десятку стран с лучшим образованием. К сожалению, ситуация по регионам неоднозначная. Есть лидеры, где в школах всё делается по высшему разряду. И есть школы, а их большинство, они в основном в сельской местности, где до сих пор нет химических лабораторий, классы отапливаются дровами, а дети даже в сильные морозы вынуждены бегать в туалет во двор. В этом году проблема холодных туалетов в сельских школах должна решиться окончательно. Так, во всяком случае, планируется сделать.

Борис Стрелецкий, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 35 (841), 2019 г.