В последнее время участились случаи получения клиентами Сбербанка России мошеннических SMS с различных номеров мобильных телефонов с информацией о блокировке карты, окончании срока действия карты, необходимости изменения ПИН-кода и др., а также с просьбой перезвонить на номер мобильного телефона, с которого было отправлено SMS, или на номер, указанный в тексте сообщения.

Перезвонившим на указанные номера мобильных телефонов держателям карт представляющиеся сотрудниками банка (сотрудниками Службы безопасности) мошенники предлагают для разблокировки карты, продления ее срока действия и т.п. подойти к устройству самообслуживания и провести определенные операции.

Держатель карты, введенный в заблуждение, осуществляет тем самым перевод денежных средств со счета своей карты на счета мобильных телефонов злоумышленников.

Так как держатель карты самостоятельно, с предъявлением ПИН-кода совершает обычную операцию пополнения счета мобильного телефона, возврат средств на счет карты невозможен ни в рамках претензионной работы, ни путем обращения к оператору сотовой связи, так как злоумышленники, используя сервисы, предоставляемые операторами сотовой связи, мгновенно переводят поступившие денежные средства в оплату различных услуг, либо на электронные кошельки, предлагаемые виртуальными платежными системами.

В случае получения подобных SMS или поступления звонков от лиц, которые представляются сотрудниками Банка (сотрудниками Службы безопасности), не в коем случае нельзя:

• перезванивать на номер мобильного телефона отправителя;

• отправлять ответных SMS с информацией о реквизитах карты (номере карты, сроке ее действия, ПИН-коде, коде безопасности);

• предоставлять информацию о логине и пароле доступа (одноразовых паролях) к автоматизированной системе Сбербанк ОнЛ@йн;

• выполнять предлагаемых указанными лицами действий с использованием карт в банкоматах, терминалах самообслуживания или при помощи автоматизированной системы Сбербанк ОнЛ@йн.

Поволжский обращает Ваше внимание:

• Сотрудники Сбербанка России никогда не запрашивают у держателя карты информацию о ПИН-коде, логине и пароле доступа (одноразовых паролях) к автоматизированной системе Сбербанк ОнЛ@йн;

• SMS сообщения, направляемые Сбербанком России, по операциям, проведенным с использованием Вашей карты или связанным с ее обслуживанием, содержат последние цифры номера Вашей карты и направляются только с номера «900», с указанием только официальных телефонов Банка, опубликованных на сайте ОАО «Сбербанк России» (http://www.sbrf.ru/moscow ).

По вопросам, связанным с банковскими картами банка, Вы можете обращаться круглосуточно по телефону 8 800 555 55 50.

ОАО «Сбербанк России». Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 30.08.2010.