Появятся ли госномера на астраханских электросамокатах?

В конце нынешнего сезона активности пользования средствами индивидуальной мобильности в Астрахани введены новшества: закрытие для езды ряда локаций и ограничение по скорости до 10 км/ч на нескольких улицах.

Для кого-то электросамокат – не только транспортное средство, а скорее, доступное различение. Гонки, опасные для всех участников уличного движения, стали настоящей напастью российских городов: у любого старше 14 лет есть возможность прокатиться с ветерком.

Аварии с участием электросамокатов стали повседневностью, а количество жертв с их участием в 2025 году уже превысило 50 человек по всей стране. Бороться с нарушителями ПДД пытаются по-разному. Так, весной минувшего года в Москве началась экспериментальная маркировка самокатов дорожными номерными знаками для усиления мер по борьбе с нарушением ПДД с помощью камер наблюдения.

Благодаря чёткой электронной схеме, штрафы за опасные манёвры на дорогах списываются напрямую с карты нарушителя, согласно договору оферты с пользователя с каршерингом.

Прошлогодний эксперимент столичные власти внедрили на постоянной основе, обязав владельцев самокатов оснастить транспорт табличками из прочного пластика, на которых читаются номера, состоящие из цифровых и буквенных комбинаций.

5230947623534006199.jpg

Дальше Москвы подобный опыт распространяется не повсеместно, ведь обязательная установка номеров не предусмотрена федеральным законом. Вторым городом после столицы, внедрившим маркировку, стал соседний Волжский.

Для лихачей наличие номеров на электросамокатах является дополнительным стимулом по соблюдению правил дорожного движения. Более радикальный метод борьбы с электросамокатчиками выбрали власти Благовещенска, Елабуги, а также ставропольских городов Изобильный и Солнечнодольск, где полностью запретили пользоваться электросамокатами

Как сложится судьба астраханских электросамокатов, покажет будущий сезон – может, и номера на них появятся, чтобы всем было спокойнее?