В каком-то смысле мне проще определиться с отношением к поправкам по причине того, что в своё время, обучаясь в 1992-1993 годах в одной из столичных академий, мне довелось быть невольным свидетелем той атмосферы, которая царила в Москве при подготовке и принятии Конституции России образца 1993 года, которую впоследствии многократно называли «колониальной».
Оппозиционные президенту Ельцину политики, обосновано указывали на наличие в Основном Законе нашей страны норм, несовместимых с понятием «суверенитет». Особенно это касается положения о верховенстве международного права над российским законодательством. Отдельные инсайдеры прямо указывали на участие американских юристов в подготовке проекта Конституции России, но группа под руководством депутата Олега Румянцева, которая непосредственно писала этот проект, всячески подчёркивала свою независимость и отрицала влияние США.
Как это часто бывает, спустя какое-то время после состоявшегося голосования по Конституции-93, волна обсуждения и критики стихла и до ухода Ельцина с поста президента эта тема больше не затрагивалась. А Конституция... осталась. Сообразно с ней подписывались международные договоры, выносились решения международных судов и арбитражей, которые, как правило, были не в пользу России, и происходило много чего ещё.
В США есть такая интересная структура с аббревиатурой USAID (Агентство США по международному развитию), которая позиционируется как высший федеральный орган государственного управления Соединённых Штатов Америки в области оказания помощи за рубежом с бюджетом 27 млрд. долл. Руководитель USAID и его заместитель, назначаются не кем-нибудь, а лично президентом США с согласия Сената и действуют в координации с государственным секретарём США.
Зайдя на официальный сайт этой организации, в отчёте, где перечислены её свершения и подвиги в деле оказания помощи Российской Федерации, любой интересующийся и читающий по-английски человек, может прочесть следующее:
Перевод: «С 1992 года USAID поддерживает развитие профессиональных отношений между российскими и американскими журналистами, издателями, менеджерами электронных СМИ, дизайнерами, разработчиками контента, специалистами по рекламе и специалистами в области новых медиа. В последние годы медийные программы USAID способствовали сближению традиционных и новых инновационных цифровых медиа.
Финансируемые USAID исполнители Верховенства закона помогли разработать российскую Конституцию, часть I Гражданского кодекса России и Налоговый кодекс России».
Это означает, что некие «исполнители Верховенства закона» (можно догадаться, закона какой именно страны), всё-таки участвовали в разработке Конституции России, по которой наша страна живёт вот уже 27 лет.
А что же разработчики и сочинители с российской стороны? Где они сейчас и чем занимаются? Господин Румянцев в настоящее время возглавляет консалтинговое агентство «Румянцев и партнёры», специализирующееся в сфере внешних корпоративных связей и связей с органами государственной власти (оказывается, есть и такой вид коммерческой деятельности). Кроме того, г-н Румянцев является официальным членом Ассоциации аккредитованных лоббистов при Европейском парламенте - AALEP. Интересное направление бизнеса, не правда ли?
Поправки в статьи действующей Конституции, которые я считаю наиболее важными для нашего государства, из-за которых я посчитал для себя необходимым прийти на избирательный участок и проголосовать «ЗА», стали прежде всего:
- введение новой статьи 67.1 о признании России государством, объединенным тысячелетней историей и сохранением памяти предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственности в развитии государства и признании исторически сложившегося государственного единства;
- поправка к статье 71 об ограничениях на занятие должностей госслужбы лицами с гражданством другого государства и наличием счетов в иностранных банках;
- к статье 72 о защите семьи, материнства, отцовства и детства, защите института брака как союза мужчины и женщины;
- к статье 75 об обеспечении гарантий МРОТ не менее величины прожиточного минимума и гарантии индексации пенсий не реже одного раза в год и индексации социальных пособий;
- к статье 77 о запрете главам регионов иметь не только второе гражданство, но и вид на жительство другого государства, а также запрещается иметь счета (вклады), хранить деньги и ценности в иностранных банках;
- к статье 78 о таком же запрете в отношении руководителей федеральных министерств и ведомств;
- к статье 79 о приоритете положений Конституции России над решениями межгосударственных органов (ООН, Совет Европы, ОБСЕ, Международный валютный фонд, Международные суды, трибуналы, арбитражи и т. п.);
- к статье 81 о запрете избираться президентом России лицу, имеющему или имевшему ранее гражданство иностранного государства, а также запрете иметь счета (вклады), хранить деньги и ценности в иностранных банках;
- к статье 93, предусматривающей процедуру лишения неприкосновенности и последующего судебного преследования в отношении не только действующего президента, но и лица, ранее занимавшего должность президента России.
Что касается дальнейшего пребывания на посту действующего президента России Владимира Путина, то, на мой взгляд, было бы логично предоставить ему, как инициатору внесения поправок, возможность участвовать в следующих выборах и в случае избрания организовывать систему органов государственной власти и управления страной, в соответствии с положениями уже обновлённой Конституции.Сергей Чаплыгин, руководитель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Общество развития русского исторического просвещения «Двуглавый Орёл» в Астраханской области