Председатель федерального правительства Дмитрий Медведев подписал распоряжение об утверждении Стратегии развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года. Она предусматривает модернизацию существующей и создание новой логистической и транспортной инфраструктуры для развития грузовых и пассажирских перевозок, включая портовую инфраструктуру, упрощение административных барьеров, создание логистических кластеров.
На официальном сайте правительства России появилась распоряжение №2469-р от 8 ноября текущего года, в котором называется основная цель Стратегии «укрепление экономического и геополитического присутствия России в Каспийском море, расширение и углубление экономических и культурных связей со странами Каспийского бассейна, создание условий для дополнительного социально-экономического развития Каспийского региона России путём увеличения грузопотоков международной торговли, проходящих через порты Каспийского бассейна».
Стратегия предусматривает создание устойчивого транспортного и логистического коридора с Ираном, Индией и странами Персидского залива, сопрягаясь с китайским коридором «Один пояс один путь». Через этот коридор на Юг и Восток будет экспортироваться в первую очередь российское зерно. Общий поток сухих грузов через каспийские порты России к означенному Стратегией сроку определён в 7 млн тонн.
В настоящее время через российские порты Каспия проходит лишь 1 процент общего грузооборота РФ. Для сравнения, через порты Балтики идет 33 процента морских грузов, через Азовско-Черноморский бассейн - 34 процента, через порты Дальнего Востока - 26,1 процента, через Арктический бассейн - 6,9 процента грузов. Суммарная перевалочная мощность российских портов на текущий момент составляет более 20 млн. тонн в год, около половины из которых приходится на порт Махачкала. С 2011 по 2016 год загрузка портовых мощностей снизилась более чем в 1,5 раза, до 30 процентов. Грузооборот в 2016 году составил 6 млн тонн.
Грузооборот через российские порты в значительной мере зависит от внешних факторов, в первую очередь от процессов в экономике Ирана, а также освоения новых месторождений и строительства нефтепроводов нефтяными компаниями Казахстана и Туркменистана. За 6 лет грузооборот портов Астрахань, Оля и Махачкала сократился с 10,9 млн тонн в 2010 году до 6 млн тонн в 2016 году. При этом в экономике региона идут масштабные изменения, от подготовленности к которым будет зависеть дальнейшая динамика грузопотока.
Параллельно рост грузопотоков должен стимулировать оживление судостроения и развитие туристической индустрии, общий турпоток которой планируется на уровне 30 тысяч человек в год.
Для этого будут построены два новых терминала (пассажирский и грузовой) на территории Республики Дагестан (Махачкала и Дербент), терминал в порту Астрахани, - сообщил аналитический центр "Эксперт-Юг".
AST-NEWS.ru
На официальном сайте правительства России появилась распоряжение №2469-р от 8 ноября текущего года, в котором называется основная цель Стратегии «укрепление экономического и геополитического присутствия России в Каспийском море, расширение и углубление экономических и культурных связей со странами Каспийского бассейна, создание условий для дополнительного социально-экономического развития Каспийского региона России путём увеличения грузопотоков международной торговли, проходящих через порты Каспийского бассейна».
Стратегия предусматривает создание устойчивого транспортного и логистического коридора с Ираном, Индией и странами Персидского залива, сопрягаясь с китайским коридором «Один пояс один путь». Через этот коридор на Юг и Восток будет экспортироваться в первую очередь российское зерно. Общий поток сухих грузов через каспийские порты России к означенному Стратегией сроку определён в 7 млн тонн.
В настоящее время через российские порты Каспия проходит лишь 1 процент общего грузооборота РФ. Для сравнения, через порты Балтики идет 33 процента морских грузов, через Азовско-Черноморский бассейн - 34 процента, через порты Дальнего Востока - 26,1 процента, через Арктический бассейн - 6,9 процента грузов. Суммарная перевалочная мощность российских портов на текущий момент составляет более 20 млн. тонн в год, около половины из которых приходится на порт Махачкала. С 2011 по 2016 год загрузка портовых мощностей снизилась более чем в 1,5 раза, до 30 процентов. Грузооборот в 2016 году составил 6 млн тонн.
Грузооборот через российские порты в значительной мере зависит от внешних факторов, в первую очередь от процессов в экономике Ирана, а также освоения новых месторождений и строительства нефтепроводов нефтяными компаниями Казахстана и Туркменистана. За 6 лет грузооборот портов Астрахань, Оля и Махачкала сократился с 10,9 млн тонн в 2010 году до 6 млн тонн в 2016 году. При этом в экономике региона идут масштабные изменения, от подготовленности к которым будет зависеть дальнейшая динамика грузопотока.
Параллельно рост грузопотоков должен стимулировать оживление судостроения и развитие туристической индустрии, общий турпоток которой планируется на уровне 30 тысяч человек в год.
Для этого будут построены два новых терминала (пассажирский и грузовой) на территории Республики Дагестан (Махачкала и Дербент), терминал в порту Астрахани, - сообщил аналитический центр "Эксперт-Юг".