Руководитель фракции «СР» в Думе Астраханской области депутат Евгений Дунаев опубликовал в социальных сетях пост о том, что у ООО «Астраханские тепловые сети» высокие тарифы на горячую воду и отопление. Недоволен депутат и переносом абонентского отдела с улицы Августовская на улицу Марии Максаковой.
Дунаев написал:
«На свете нет ужаснее напасти, чем идиот, дорвавшийся до власти! Я думаю, что руководство Астраханской области должно обратить на данную историю по оплате монополисту ООО "Тепловые сети" за отопление и горячую воду самое пристальное внимание... В последнее время астраханцы жалуются мне на приёмах на высокие тарифы, выставляемые ООО "Тепловые сети", а с сегодняшнего дня - еще на новую напасть, которую руководство данной компании применило против своих абонентов. Раньше астраханцы, которые пользуются услугами отопления и горячего водоснабжения, приходили к проходной ГРЭС, где находится абонентский отдел, отдавали срочное донесение, брали счёта и тут же оплачивали без банковских процентов. Эти логичные и понятные действия кого-то из руководства не устроили. Было решено ликвидировать окно по приёму платежей. И плательщикам сообщили, что оплату нужно проводить в любом отделении банка, естественно, заплатив при этом банковские проценты из кармана астраханцев. Наши терпеливые абоненты постепенно свыклись с "нововведением": стали приносить срочное донесение и тут же брать счета на оплату. Но и этого "улучшателям" показалось мало, с сегодняшнего дня за счетами надо ехать в расчётный центр на улицу Максаковой. Вот так: срочное донесение нужно принести на ГРЭС, потом поехать на улицу Максаковой за счётом на оплату услуг по горячей воде и дорогостоящего отопления, а потом ездить по городу Астрахани в поисках банка!!! И это при том, что все эти действия происходили в одном месте и были очень удобны для жителей города Астрахани».
Алексей Васильев - пресс-секретарь ООО «Астраханские тепловые сети» дал официальный ответ на выступление Дунаева:
«О тарифах.
Этой зимой в астраханских СМИ были опубликованы материалы, в которых подробно говорилось, почему некоторые жители Астрахани получили квитанции за отопление с большей суммой, чем за прошлый отопительный сезон. Если кратко, в Астрахани продолжается установка общедомовых приборов учета тепловой энергии и теплоносителя (ОДПУ). В домах, где такие приборы учёта установлены, сумма за отопление в этом году была выше, чем в 2019 году. Увеличение стоимости отопления зависит напрямую от температуры воздуха на улице. Зима 2020-2021 гг. была значительно холоднее, чем в 2019-2020 гг. Энергоснабжающая компания согласно температурному режиму увеличивала объём подаваемой тепловой энергии, чтобы обеспечить необходимую температуру в жилых помещениях. То есть, чем ниже температура на улице - тем параметры и температура подаётся выше. Но астраханцы должны понимать, что при наличии общедомового счётчика жильцы могут значительно экономить. Например, за отопительные месяцы 2020 г. в домах Астрахани, где приборы учета установлены, экономия составила порядка 15 % (в среднем по городу). В ряде домов, где УК надлежащим образом обслуживают внутренние системы отопления, экономия доходила до 50 %. По факту, сколько счётчик показал, за такое количество тепла компания и выставляет счёт. Всё по факту и прозрачно. А контроль и регулировка систем распределения тепла внутри многоквартирных домов - это уже прямая обязанность УК и ТСЖ. Поэтому, если жильцы домов, в которых стоят общедомовые счетчики, за тепловую энергию хотят платить меньше, они должны, в первую очередь, требовать должный контроль со своей управляющей компании или товарищества собственников жилья. Если компании будут контролировать процесс, то это сразу увидят жильцы. Стало жарко в квартирах, слесарь УК понизил потребление, стало прохладнее, увеличил. Как альтернатива – установка автоматического регулирования. При этом, ООО «Астраханские тепловые сети» давно информирует астраханцев, что необходимо принимать срочные меры по надлежащей подготовке МКД к отопительным периодам. Но видимо проще «крикнуть», чем разбираться в причинах, по которым дома не готовятся к зиме.
Между прочим, рост количества не готовящихся к отопительному сезону объектов, относительно предшествующего отопительного периода, составил «+» 59 %. К слову, порядка 95 % жалоб на качество отопления именно по домам, которые ненадлежащим образом подготовились к зиме. Но в этом же надо разбираться, а это сложно и непопулярно.
По второму вопросу, что абонентам приходится ездить со срочными донесениями на ул. М. Максаковой, 18 Б, поясняю. Компания "Астраханские тепловые сети" старается сделать более удобные условия для своих абонентов. Поэтому было принято решение постепенно перевести специалистов абонентской службы в более удобное место, на ул. Марии Максаковой, 18 Б, где расположен "Расчётный центр Астрахани", в котором абоненты смогут воспользоваться большим количеством услуг. Отмечу, что ездить приходится со срочными донесениями только юридическим лицам. Объясняю - до этого юридические лицо привозили срочные донесения (с показаниями своих приборов учёта) на ул. Августовская, 11а, отдавали через почтовый ящик (без очередей) и уезжали. Потом через несколько дней приезжали туда же за квитанциями. То есть ездили 2 раза. Теперь юридические лица привозят срочные донесения на ул. Августовская, 11 А, а забирают счета с ул. М. Максаковой, 18 Б. То есть, также ездят два раза. Только по разным адресам. Но, уважаемые астраханцы, я хочу отметить, что всё это МОЖНО И НУЖНО ДЕЛАТЬ УДАЛЁННО! Всем потребителям мы предлагаем оставлять адреса электронной почты, чтобы направлять и принимать документы в электронном виде. Более того, документы в настоящее время подписываются электронной подписью и являются юридически значимыми, что избавляет от необходимости иметь бумажный оригинал. Так что все, кто ездить не хотят, этого и не делают. Но, к сожалению, некоторая часть абонентов не желает вести электронную переписку, а по старинке желает лично отдавать их на бумаге. Мы со своей стороны создаём разные варианты работы, а выбор остаётся всегда за потребителем».