Сергей Морозов, Алёна Губанова, Радик Харисов, Игорь Мартынов, Леонид Огуль, Александр Клыканов, Олег Шеин поздравляют астраханцев с Рождеством Христовым!
Сергей Морозов, врио губернатора Астраханской области: Сердечно поздравляю Вас с Рождеством Христовым! Для православных христиан праздник Рождества Христова наполнен глубоким смыслом. Он вселяет в людские сердца надежду на светлое будущее, призывает творить добро и милосердие.
В дни рождественских праздников зримо ощущается молитвенная забота епархиального руководства и священнослужителей Астраханской митрополии об укреплении духовных устоев общества, утверждении в нем взаимного уважения и братской любви.
На протяжении всей истории Российского государства Русская православная церковь являлась духовным пастырем и наставником россиян, источником нравственного очищения и молитвы. Она и сегодня всеми силами поддерживает в русском народе чувство национального самосознания, гордости и благочестия.
В эти праздничные дни хочу особо отметить активную социальную деятельность и служение руководства и священнослужителей Астраханской митрополии, уделяющих неустанное внимание вопросам просвещения, церковной благотворительности, социального служения, поддержки семьи, материнства и детства, укрепления мира и стабильности в регионе.
В светлый праздник Рождества Христова от всей души желаю православным области, Вам, уважаемый владыко Никон, и всем священнослужителям Астраханской митрополии крепкого здоровья, долгих лет жизни, достатка и благополучия, а также успехов во всех благих делах и начинаниях!
Игорь Мартынов, председатель Думы Астраханской области: Искренне поздравляю верующих с Рождеством Христовым! Этот светлый праздник объединяет всех нас в добрых помыслах и хороших делах. Пусть в каждом доме и каждой семье царят мир и добро, любовь и вера, благополучие и достаток! Счастья вам!
Алёна Губанова, глава г. Астрахани: Рождество - с ним приходит волшебство. Особенный день. Благостный. В церкви Михаила Архангела в Грозном отстояли службу. Хорошо на душе. Храм небольшой, построен в конце 19 века Терскими казаками, является памятником архитектуры и находится под охраной государства. На храме - мемориальные доски с именами погибших героев. Этот храм видел многое. Всех православных с праздником светлым!
Радик Харисов, глава администрации г. Астрахани: Администрация муниципального образования «Город Астрахань» тепло и сердечно поздравляет всех верующих с великим православным праздником – Рождество Христово! Рождественские дни озаряют нашу жизнь особой радостью, пробуждают самые добрые чувства. Этот светлый праздник дарит радость и надежду, приобщает к духовным истокам и отеческим традициям, объединяет вокруг непреходящих христианских ценностей, многовекового исторического, культурного наследия нашего народа. Искренне желаем вам мира, здоровья и добра. Пусть праздник Рождества Христова принесёт в каждый дом мир и достаток, покой и терпение, счастье и радость!
Леонид Огуль, депутат Госдумы РФ: Дорогие друзья! Сердечно поздравляю вас со светлым праздником Рождества Христова! Этот день исполнен особого смысла для всех православных христиан. Он дарит людям радость и свет веры, тепло любви, счастье надежды. Рождество Христово объединяет всех людей в добрых помыслах и хороших делах, вдохновляет на добрые дела, побуждает к созиданию и нравственному совершенствованию, к милосердию и заботе о ближних. Искренне желаю вам, дорогие друзья, благополучия и новых достижений! Пусть этот радостный праздник наполнит ваши сердца счастьем и добротой! Здоровья, мира, любви вам и вашим семьям!
Александр Клыканов, депутат Госдумы РФ:
Ночь тиха. По тверди зыбкой
Звезды южные дрожат.
Очи Матери с улыбкой
В ясли тихие глядят.
Ни ушей, ни взоров лишних, -
Вот пропели петухи -
И за ангелами в вышних
Славят Бога пастухи.
Ясли тихо светят взору,
Озарен Марии лик.
Звездный хор к иному хору
Слухом трепетным приник, -
И над Ним горит высоко
Та звезда далеких стран:
С ней несут цари Востока
Злато, смирну и ливан.
(Афанасий Фет)
Олег Шеин, депутат Госдумы РФ: Сегодня Рождество Христово по юлианскому календарю, и я не могу не поздравить всех православных христиан с этим замечательным днем.
Но этот день повод и поговорить о том, какой смысл мы вкладываем в слово «христианство», поскольку если люди поздравляют друг друга, то надо же понять, идет ли речь о просто ритуальной вежливости или эти поздравления в себе несут какой-то более глубокий смысл.
Что нового привнесло учение Христа в человеческую цивилизацию, почему так получилось, что за ним последовали миллионы? В чем особый смысл этих идей?
Есть ли он вообще, этот смысл, или все религии говорят примерно об одном и том же и отношение к ним определяется лишь национальной принадлежностью?
Прежде чем высказаться об этом, скажем, что Христос, безусловно, историчен. Первое евангелие (от Марка) написано не позднее 60 года нашей эры, когда были живы многие свидетели той проповеди, с которой Иисус обращался к жителям разных палестинских городков. Этим же временем датируются послания Иуды (тезки уроженца Кариота) и Павла, и ряд других книг Нового Завета.
Мы знаем, что Иисус, происходя из небогатой семьи, получил хорошее книжное образование, позволившее ему спорить с теологами из числа весьма начитанных знатоков Ветхого завета. Мы можем оценить его как очень искреннего, решительного и смелого человека, имевшего свою точку зрения и отстаивавшего ее ярко и твердо.
Но ведь ни знания сами по себе, ни твердость воли не влекут массового подъема духа миллионов. В тот же период времени, когда жил Христос, были и другие люди, называвшие себя миссиями, однако не оставившие о себе никаких воспоминаний кроме короткой ссылки в Деяниях Апостолов (5:33). После их смерти их последователи разошлись и содержание их взглядов осталось для нас неизвестным.
Значит, взгляды Христа были чем-то особенным? Чем отличался от них Христос?
И можно ли сегодня говорить о кризисе христианства как идеи?
Вот, к примеру, по свидетельству митрополита псковского Тихона, в церковь регулярно ходит только 0.6% населения. Вряд ли эти результаты отличаются по стране. Правильно ли считать, что эти 0.6% и есть единственные христиане и, вообще, что регулярное посещение службы является основным критерием, по которому можно говорить о приверженности человека тем ценностям, которые две тысячи лет назад были возглашены на невысоких горах современного Израиля?
Возьмем российское государственное ТВ с его подчеркнутой пропагандой православной Руси и столь же внятной ксенофобией, то есть высокомерием по отношению к иным народам, сопровождаемым рассказами про собственную исключительность. Эти рассказы хорошо известны зрителям российского ТВ, которым поставляют сводки про «Гейропу», «тупых американцев» и «наш богоизбранный народ».
Между тем, первым делом, придя в Иерусалим и раскидав торговые палатки во Втором Храме, Иисус произнес: «Мой храм будет зваться храмом всех народов» (Марк, 11:15). И чуть раньше, общаясь с римским центурионом (то есть как бы иноверцем, язычником) в Капернауме, Иисус сказал, отрицая национальную исключительность и обращаясь ко всем народам: «многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю» (Матфей, 8:11-12). И чуть позже апостол Павел в книге, которая признана церковью каноничной, продолжил: «Нет ни эллина, ни иудея, ни скифа» (Послание к Колоссянам, 3:11).
Вот оно, Евангелие, то есть Благая весть. По нему, нет никакого цивилизационного раскола, непримиримых противоречий между народами, нет, говоря современным языком, русских, американцев, китайцев, чеченцев, украинцев, армян и азербайджанцев, а есть Люди в своем многонациональном разнообразии, говорящие на разных языках, имеющие отличные традиции и уклады, но в основе своей абсолютно одинаковые, не хуже и не лучше.
Различие между ними пролегает не по цвету кожи и предпочтениям в кулинарии, а в отношении каждого отдельного человека к основным ценностям, впервые обозначенным именно в проповедях Христа.
То есть, не в нации дело. И не может быть богоизбранного народа – ни иудейского, ни русского, ни американского, ни папуасского.
Может быть, дело в обрядовой стороне, приобщении к церкви как институту (не путать с церковью как системой взглядов) и следовании ее правилам? Но если мы обратимся к Евангелию, то увидим полное презрение Иисуса к обрядам как таковым. Не то что он был против них как идеи, но он был категорическим критиком подмены содержания формой. Особенно ожесточенно спорил он по поводу субботы, которую, как известно, евреям (а как минимум мать Иисуса была еврейкой) надо соблюдать. «Вы зачем делаете то, что нельзя делать в субботу?», - спрашивали его пользовавшиеся огромным авторитетом в народе фарисеи. «Сын человеческий господин над субботой», - отвечал Христос (Лука, 6:5-6). И объяснял почему: «можно в субботы делать добро» (Матфей, 10:13).
Куда менее стеснялся в выражениях Иоанн Креститель. Людям, которые толпами приходили к нему, чтобы принять крещение, он говорил: «Змеиные отродья! Докажите на деле, чего стоит ваше раскаяние. Только не вздумайте говорить, что вы сыны Авраама, поскольку Господь может создать сынов Авраама из камней». «Что же нам делать? - спрашивал народ. – У кого две одежды, пусть отдаст неимущему одну, - отвечал Иоанн» (Лука, 3:7-11).
Не напоминает ничего из современного? Каждый раз на крещение, Рождество и Пасху мы видим в американском facebook фото людей, которые не то что отдают что-либо неимущим, а без всякого стыда отнимают у соотечественников последнюю рубашку.
«Они пожирают имущество вдов, а потом напоказ долго молятся. Этих ждет самый суровый приговор», - говорил Христос. (Марк, 12.38). Разве это не про единороссов? Отнять у людей право на пенсию, лишить честно работающих людей достойной их труда зарплаты, социальных выплат, права на доступное образование их детей, а потом ставить перед телекамерами свечки в храмах перед образом Иисуса. Что может быть лицемернее и двуличнее?
Не в словах благость, а в помощи другим людям и толковать по иному Новый завет – просто отвергать Евангелие.
И еще, оттуда же: «Люби ближнего как самого себя» (Матфей, 22:39). Мы что, всерьез будем притворяться, что вещающие с экранов большие начальники пользуются этим правилом при принятии хоть федеральных, хоть региональных законов? В чем любовь? В том, чтобы вгонять миллионы сограждан в бедность, освобождая от налогов миллиардеров?
Назвав козлами (очень современно, кстати) таких нехороших людей, Христос в беседе с учениками на Масличной горе, обозревая своды Иерусалимского храма, говорит:
«Господь скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо был голоден Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя голодным, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне» (Матфей, 25:41-45).
Куда яснее то? Показная набожность не ценна. Мало ли в чем человек готов поклясться для Бога, которого он не видел и, может быть, не увидит. Значение имеет то, что он совершает для других людей, причем самых обездоленных.
Важно реальное дело по перераспределению общественного блага в пользу тех, кто лишен жилья, еды и воды. И по какую сторону от Господа надо при честном прочтении Нового завета сажать современные российские власти с их законами об обогащении верхушки и полном пренебрежении к проблемам бедняков?
«Рабы, повинуйтесь господам своим», - вот и все, что российская олигархия с ее прислугой в виде Единой России вынесла из Библии, причем даже не из Евангелия, а из проповедей лично не знавшего Христа апостола Павла жителям маленького малоазиатского городка Эфес, который давно исчез с лица Земли и по мертвым разрушенным стенам которого ползают только змеи и скорпионы.
В самом же Евангелии никакого повиновения Господам нет. «Кесарю – кесарево», - как известно, но Христос вел борьбу не за освобождение своей Родины от римлян, а за освобождение народов мира от вражды, двуличной элиты, эгоизма и за подлинную солидарность, которая всегда лежит в основе Справедливости.
Люди, которые разделяют такие взгляды, безусловно, являются последователями Христа вне зависимости от их цвета кожи, языка, паспорта и даже отношения к христианству, о котором они в силу особенностей личного культурного становления могут толком ничего и не знать. Ведь первично содержание, форма вторична. И главное в проповедях Христа, конечно, именно это: «справедливость, милосердие и верность» (Матфей, 23:23).
С Рождеством! Это прекрасный, добрый, хороший и светлый праздник, трогательный и побуждающий с большой любовью обратиться к тому, кто родился в этот день.