Конец рабочей недели «Астраханских новостей» украсило заочное знакомство с представителем пресс-службы управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Астраханской области. Позвонивший нам старший инспектор - старший лейтенант внутренней службы Гусев Кирилл Павлович начал задавать редакции очень странные вопросы и делать непонятные предложения.
Вопросы характеризовали старшего инспектора пресс-службы с крайне непрофессиональной позиции, а его предложения могут запросто сойти за попытку давления на СМИ. Но – обо всём по порядку. Поводом для официального звонка пресс-секретаря астраханского УФСИН (как он часто представляется в местных СМИ) стала заметка «Уполномоченный по правам человека в Астраханской области оказался в СИЗО», опубликованная вчера на AST-NEWS.ru.
Старлею Гусеву в ней не понравилось очень многое. Во-первых, ему не понравилось, что всё до единой буковки в статье – правда. Поэтому, не зная, к чему придраться, он начал высказывать свои претензии к тому, что называется мнением и свободой слова и защищено в нашей стране не только Федеральным законом «О средствах массовой информации», но и самой Конституцией.
Пресс-службисту астраханского УФСИН не понравился вывод нашего корреспондента о том, что в астраханском СИЗО-1 «свободные места ещё есть». Также не понравилось старлею Гусеву журналистское недоумение по поводу встречи арестантов «Белого лебедя» с астраханским омбудсменом: «Почему-то ни одной жалобы на условия содержания у них не возникло. Ни медицинское, ни коммунально-бытовое, ни санитарное обслуживание не вызывает у них недовольство». Надо думать, что Гусев Кирилл ни разу не слышал о множестве жалоб на условия содержания в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Астраханской области; последнюю такую жалобу журналисты слышали в зале Кировского райсуда из уст аж самого экс-мэра Астрахани Столярова.
Есть недовольные условиями содержания в астраханских тюрьмах и колониях и попроще. Но у Гусева Кирилла, видать, «всё хорошо, прекрасная маркиза» - оттого не нравятся ему и комментарии читателей «Астраханских новостей» всё к той же статье.
Вот один из комментариев, который решила забраковать пресс-служба УФСИН по АО, попытавшись заставить редакцию его удалить: «А почему на фото все эти симпатичные лица, почему нет камер с одноочковыми туалетами, нет дверей с смотровыми глазками, не видно, в каких условиях содержатся подозреваемые и обвиняемые. О меню я вообще не спрашиваю».
Были и другие, но комментатору Sidor’у Osetrov’у – моё почтение. Думается, что начальнику Гусева Кирилла – главе пресс-службы майору внутренней службы Жулинской Татьяне Викторовне – следует сделать своему подчинённому внушение. Ведь работая с журналистами, он в беседе допускает ляпы, которые не простительны даже безусому юнкору: так, настаивая на редактировании статьи, он использовал термин «комментировать», а вместо «журналистские расследования» сказал «журналистические». Позор, да и только!
О каком хорошем имидже здесь может идти речь, когда на редакцию не просто давят, но и демонстрируют свой полный непрофессионализм!
У астраханских журналистов всегда складывались нормальные, рабочие отношения с УФСИН РФ по АО. Помнится, в 2012 году я со своим коллегой Максимом Терским интервьюировали тогдашнего начальника этого управления. Я буду рад, если нынешний начальник УФСИН России по Астраханской области подполковник внутренней службы Киктев Алексей Александрович последует хорошему примеру своего предшественника.
Глеб Иванов, журналист